Главная Архитектура и проектирование Архитектурная биеннале: «Репортаж с фронта»

Архитектурная биеннале: «Репортаж с фронта»

Архитектурная биеннале: «Репортаж с фронта»

Венецианская биеннале, бесспорно, играет важнейшую роль в области искусств в мире. Она была учреждена в 1895 году и сначала представляла собой международную выставку художников из 16 стран. Но уже в 1930-х годах биеннале получила статус центра мирового авангарда, в рамках которого стали проводиться фестивали театра, кино и музыки. В 1975 году ко всему перечисленному выше добавилась архитектура. В нынешнем году архитектурная биеннале проходит в 15-й раз, ее куратором является чилийский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2016 года Алехандро Аравена. 

Основными выставочными площадками биеннале являются старое здание Венецианского Арсенала (Arsenale di Venezia) и Венецианские сады (Giardini Veneziani), где находятся национальные павильоны. Другая часть выставок располагается в различных частях города, а иногда и на островах венецианской лагуны. Для каждой биеннале тщательным образом выбирается куратор, который задает свою тему, и предполагается, что все участники выставки должны ей соответствовать. В реальности следование теме, если говорить о биеннале архитектуры, остается достаточно деликатным вопросом и каждый раз вызывает горячие дискуссии как в обществе, так и в профессиональных кругах.

ПОД ДРУГИМ УГЛОМ
Темой 15-й архитектурной биеннале, которая начала свою работу 26 мая и продлится до 27 ноября 2016 года, стал лозунг «Репортаж с фронта» (“Reporting from the front”), предложенный куратором – чилийским архитектором, лауреатом Притцкеровской премии Алехандро Аравеной (Alejandro Aravena). Участникам предлагалось определить, где для каждого из них лично или для их страны проходит «линия фронта», и рассказать, как они сражаются на этой войне архитектурными методами. 
Чтобы лучше понять выбор темы биеннале этого года, следует сделать небольшое отступление и хотя бы кратко рассказать о самом архитекторе, его профессиональных интересах и целях. Алехандро Аравена и его бюро ELEMENTAL известны всему миру прежде всего как зодчие, работающие с социальными проектами. Известность они получили не за некое коммерческое здание, как это часто бывает, а за жилой массив на месте трущоб Кинта-Монро в чилийском городе Икике. Государство выделяло жителям определенную сумму на жилье, и, хотя этого было недостаточно для строительства нормального дома, все же хватало на его половину, что и предложил сделать Аравена. По замыслу архитектора, вторую часть дома жители должны были строить самостоятельно по удобному им плану. 
 
 

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.

 Текст: Елизавета Клепанова

Фото автора