Main Architecture and Design

Architecture and Design

loading
Whitney Museum: Comprehension of America

Whitney Museum: Comprehension of America

(Issue of a magazine 2/2017, page 36)

New building for the Whitney Museum of American Art, designed by Pritzker Prize winning architect Renzo Piano was opened in Downtown Manhattan’s Meatpacking District on May 1, 2015. The building showcases the Whitney’s unsurpassed collection as never before, providing unprecedented space for exhibitions and programs, and contributing to the energy of a vibrant neighborhood.

Fondaco dei Tedeschi: True Soul of the Place

Fondaco dei Tedeschi: True Soul of the Place

(Issue of a magazine 2/2017, page 52)

Fondaco dei Tedeschi is located on the Grand Canal in Venice. For many years it served as a beautiful backdrop for the Rialto Bridge on most of touristic photos. This spectacular Renaissance palace was built in 1228 and served at that time simultaneously as a dwelling, a place for commerce and a warehouse for the rapidly growing community of German merchants in the city. In 1508 after the devastating Venetian fire of 1505 the building was rebuilt according to Girolamo Tedesco. Since then, the building changed its appointment several times, until it returned to its original commercial function. Actually, the word “fondaco” is Arabic and is translated as a store-house. In 2012, Benetton signed an agreement to restore the palace in order to open a shopping center with shops of world luxury brands, which happened on October 1, 2016.

507 & 616 FAB HOUSES: Two Places, One Spirit

507 & 616 FAB HOUSES: Two Places, One Spirit

(Issue of a magazine 2/2017, page 58)

In 2016, the Group “Hutchinson” (Hutchinson Group) opened two innovation center: 507 Fab House in France and 616 Fab House in the USA. In both cases, these centers were located in former industrial buildings that were fully renovated to accommodate for modern use. Two places, one spirit which reflect the commitment to further strengthen the identity of single Hutchinson brand and unite International teams around innovative, welcoming, high-tech facilities with a friendly environment open to everyone. Its name can be interpreted as an abbreviation of “fabric” or “fabulous”. They both are true.

Deep into… the Surface

Deep into… the Surface

(Issue of a magazine 2/2017, page 64)

The Italian firm Giovanni Vaccarini Architetti has designed the new Headquarters of the Swiss Société Privée de Gérance (SPG), built on Route de Chêne, at the gates of the historical center of Geneva. The building is highly energy-efficient and plays with light resulting in a shimmering main body which enhances the quality of the work spaces inside.

Amphitheater in Trois-Rivieres: Red and Black

Amphitheater in Trois-Rivieres: Red and Black

(Issue of a magazine 2/2017, page 70)

Monumental in scale but light, open and hospitable at the same time, the new amphitheater in Trois-Rivières, named after the telecommunication company Cogeco, occupies a strategic location in Trois-Rivières, Quebec. With its impressive tapered red roof, it faces the St. Quentin Island, situated at the confluence between the St. Maurice and the St. Lawrence rivers. The new amphitheater designed by architect Paul Laurendeau in Trois-Rivières reflects itself in the water, creating drama, surprise and contrast, immediately becoming an urban landmark.

Kleiburg: Last Hero in the War for Modernism

Kleiburg: Last Hero in the War for Modernism

(Issue of a magazine 2/2017, page 78)

DeFlat Kleiburg in Amsterdam by NL architects and XVW architectuur is winner of the European Union Prize for Contemporary Architecture – Mies Van Der Rohe Award 2017. For the first time the main Award goes to a project of renovation of an existing building. DeFlat is an innovative renovation of one of the biggest apartment buildings in The Netherlands called Kleiburg, a bend slab with 500 apartments in Amsterdam’s Bijlmermeer neighborhood. Consortium DeFlat rescued the building from the wrecking ball by turning it into a “Klusflat”, meaning that the inhabitants renovate their apartments by themselves.

The Dafne Schippers Bridge: Three in One

The Dafne Schippers Bridge: Three in One

(Issue of a magazine 2/2017, page 86)

Bicycle and pedestrian bridge, which was opened in Utrecht, Netherlands is connecting the historic part of the city with a new residential area. The main characteristic of the project is its connection to three objects: actually a bridge, a school and a park. The most interesting thing is that the access road to the bridge has the shape of a loop and runs straight on ... the school roof. However, this does not disturb the educational process, indeed, the accessible green roof is intended for school garden planting, games and recreation.

Libraries of the XXI Century

Libraries of the XXI Century

(Issue of a magazine 2/2017, page 92)

Libraries are more than learning centers—they’re also enduring examples of architectural excellence. Every year, the AIA is proud to partner with the American Library Association/Library Leadership and Management Association to honor the best in library architecture and design.

Bibliotheque du Boise – Surrounded by the Forest

Bibliotheque du Boise – Surrounded by the Forest

(Issue of a magazine 2/2017, page 102)

A public library in suburban Montreal that combines high-performance standards with design quality and responsiveness to community needs received the 2017 Green Building Award. The award, given by the Royal Architectural Institute of Canada (RAIC) and the Canada Green Building Council® (CaGBC), recognizes outstanding achievement in buildings that are environmentally responsible and promote the health and wellbeing of users.

Media Library La Passerelle: Bridge to the Future

Media Library La Passerelle: Bridge to the Future

(Issue of a magazine 2/2017, page 110)

The new, recently opened multimedia library, designed by architect Jean-Pierre Lott, is a symbol of urban renewal and gives the town spaces in which to meet and socialize. It is an example of “participatory architecture”, as the inhabitants were involved with presentations and talks at various stages of the project.

Главная Архитектура и проектирование

Архитектура и проектирование

loading
Музей Уитни: постижение Америки

Музей Уитни: постижение Америки

(Номер 2/2017, стр. 36)

Новое здание Музея американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art), проект которого разработан лауреатом Притцкеровской премии Ренцо Пьяно (Renzo Piano), открылось для посетителей 1 мая 2015 года. В музее не только демонстрируются непревзойденные коллекции Уитни, но и предоставляются не имеющие аналогов пространства для организации выставок и представлений, что еще больше заряжает энергией оживленный район Митпэкинг (Meatpacking District) в Нижнем Манхэттене, где берет свое начало парк Хай-Лайн (High Line). 

Фондако-деи-Тедески: истинная душа места

Фондако-деи-Тедески: истинная душа места

(Номер 2/2017, стр. 52)

Палаццо эпохи Ренессанса – Фондако-деи-Тедески (Fondaco dei Tedeschi), расположенный на Гранд-канале в Венеции, многие годы является красивым фоном для моста Риальто на туристических фото. Это восхитительное здание было построено еще в 1228 году и в течение многих лет служило и жильем, и местом для торговли и складирования товаров для быстро богатеющих немецких купцов. В 1505 году во время пожара оно было разрушено, но восстановлено по проекту Джироламо Тедеско (Girolamo Tedesco) в 1508 году. С тех пор здание несколько раз меняло свое назначение, пока не вернуло первоначальную коммерческую функцию. Собственно слово “fondaco” имеет арабские корни и переводится как «склад» или «магазин». В 2012 году компания «Бенеттон» (Benetton) подписала соглашение о восстановлении палаццо с целью открытия в нем торгового центра с магазинами мировых люксовых брендов, что и произошло 1 октября 2016 года.

507 & 616 FAB HOUSES: два места – один дух

507 & 616 FAB HOUSES: два места – один дух

(Номер 2/2017, стр. 58)

В 2016 году Группа «Хатчинсон» (Hutchinson Group) открыла два инновационных центра: 507 Fab House – во Франции и 616 Fab House – в США. И в одном и в другом месте центры размещены в бывших промышленных зданиях, которые были полностью реконструированы с целью приспособления для современного использования. Слоган «Два места – один дух» выражает стремление компании к дальнейшему укреплению бренда Hutchinson и объединению интернациональной команды вокруг инновационных, современных, высокотехнологичных объектов, в которых царит исключительно благоприятная атмосфера. А название Fab House можно трактовать как сокращение от “fabric” – «фабричный дом» или “fabulous” – «фантастический, потрясающий». И то и другое в полной мере соответствует действительности.

Погружение вглубь… поверхности

Погружение вглубь… поверхности

(Номер 2/2017, стр. 64)

В Женеве, на улице Шен, которая ведет в исторический центр города, после реконструкции открылась новая штаб-квартира частной компании по управлению недвижимостью (Societe Privee de Gerance, SPG), построенная по проекту итальянской архитектурной студии Giovanni Vaccarini Architetti. Здание с высокой энергетической эффективностью и уникальным стеклянным фасадом «играет» со светом, что заставляет его в буквальном смысле сверкать, одновременно улучшая качество рабочих помещений внутри.

Амфитеатр в Труа-Ривьер: красное и черное

Амфитеатр в Труа-Ривьер: красное и черное

(Номер 2/2017, стр. 70)

Монументальный и в то же время легкий, открытый и гостеприимный новый амфитеатр в Труа-Ривьер в канадской провинции Квебек, названный в честь телекоммуникационной компании Cogeco, занимает стратегическое положение в этом городе. Своей впечатляющей трапециевидной красной крышей он обращен в сторону острова Сент-Квентин, расположенного в месте слияния рек Святого Лаврентия и Сен-Морис. Новый амфитеатр, построенный по проекту архитектора Поля Лорендо (Paul Laurendeau), эффектно и неожиданно отражающийся в воде, сразу же стал яркой городской достопримечательностью.

Клейбург: последний герой в битве за модернизм

Клейбург: последний герой в битве за модернизм

(Номер 2/2017, стр. 78)

В 2017 году высшей награды Европейского союза в области архитектуры – премии Миса ван дер Роэ (MIES VAN DER ROHE AWARD) – удостоен жилой комплекс DEFLAT KLEIBURG в Амстердаме. Впервые эта награда присуждена проекту реконструкции существующего здания, разработанному архитектурными бюро NL architects и XVW architectuur. Клейбург (Kleiburg) – это один из самых больших жилых домов в Нидерландах, расположенный в амстердамском районе Бейлмермеер. Консорциум DeFlat спас здание от сноса, превратив его в Klusflat, а это означает, что жители сами занимаются отделкой своих квартир.

Мост Дафне Схипперс: три в одном

Мост Дафне Схипперс: три в одном

(Номер 2/2017, стр. 86)

В нидерландском городе Утрехт недавно открылся велосипедно-пешеходный мост, соединивший историческую часть города с новым жилым районом. Особенность этого проекта в том, что он включает три объекта – собственно мост, школу и парк, но самое примечательное, что подъездная дорога к мосту имеет форму петли и проходит прямо по… крыше школы. Впрочем, это нисколько не нарушает учебный процесс, более того, эксплуатируемая зеленая кровля предназначена и для посадки школьного огорода, и для игр, и для отдыха. 

Библиотеки ХХI века

Библиотеки ХХI века

(Номер 2/2017, стр. 92)

Библиотеки сегодня – это не просто учреждения, которые собирают и хранят книги и другие виды печатной продукции наряду с осуществлением справочно-библиографической деятельности. В ходе строительства новых и реконструкции существующих библиотеки становятся современными медиацентрами, оснащенными новейшим оборудованием и широко использующими цифровые технологии, а также яркими примерами архитектурного мастерства. Начиная с 2011 года Американский институт архитекторов (American Institute of Architects, AIA) в партнерстве с Американской ассоциацией библиотек (American Library Association, ALA) чествуют лучшие библиотеки за их архитектуру и дизайн. 

Библиотека Буазе – в окружении леса

Библиотека Буазе – в окружении леса

(Номер 2/2017, стр. 102)

Публичная библиотека Буазе (BibliothEque du BoisE) в Монреале, название которой можно перевести с французского и как «библиотека, обшитая деревом», в 2017 году стала обладателем высшей награды в области зеленого строительства Green Building Award, присуждаемой Королевским архитектурным институтом Канады (Royal Architectural Institute of Canada, RAIC) и Канадским советом по экологическому строительству (Canada Green Building Council®, CaGBC). Вручение этой премии означает признание выдающихся достижений архитекторов и строителей в создании экологичных зданий, обеспечивающих пользователям здоровье и хорошее самочувствие.

Медиатека La Passerelle: мостик в будущее

Медиатека La Passerelle: мостик в будущее

(Номер 2/2017, стр. 110)

На юге Франции в городе Витроль, расположенном недалеко от Марселя, открылась новая мультимедийная библиотека, спроектированная архитектором Жаном-Пьером Лоттом (Jean-Pierre Lott). Она не только стала символом городского обновления, но и предоставила горожанам новые общественные пространства, в которых приятно встречаться и общаться. Это здание – пример так называемой «архитектуры участия» (“participatory architecture”), когда жители были активно вовлечены в проектный процесс на различных его этапах.