Главная Экоурбанизм

Экоурбанизм

loading
Транзитно-ориентированное проектирование: главные принципы и перспективы

Транзитно-ориентированное проектирование: главные принципы и перспективы

(Номер 0/0, стр. 12)

Согласно тематическому исследованию Всемирного банка «об интегрированном развитии общественного транспорта и землепользовании» большинство городов, которые оцениваются как устойчивые, развивают свои территории и систему общественного транспорта комплексно. Эти города имеют долгосрочное видение того, какими они должны быть в будущем, и реализуют эти планы посредством территориального зонирования и развития социальной инфраструктуры, что находит свое отражение в транзитно-ориентированном проектировании (Transit Oriented Development, TOD), основанном на пяти основных принципах.

Лондонский мост соединяет людей

Лондонский мост соединяет людей

(Номер 0/0, стр. 20)

Станция «Лондонский мост» (London Bridge Station) – одна из старейших не только в Лондоне, но и в мире. В мае 2018 года она торжественно открылась после масштабной реконструкции. Впрочем, и во время строительных работ движение здесь не останавливалось, так как проект реализовывался в несколько этапов. В результате увеличилось количество платформ, обслуживающих магистральные железнодорожные маршруты, был создан самый большой в Великобритании конкорс (распределительный зал), существенно улучшены условия пребывания пассажиров на станции. В 2019 году станция «Лондонский мост» вошла в число финалистов премии Стирлинга (Stirling Prize) за выдающиеся достижения в области архитектуры.

Архитектура подземного мира

Архитектура подземного мира

(Номер 0/0, стр. 28)

Первая линия метро открылась в Лондоне в 1863 году, а сегодня этот вид транспорта работает почти во всех крупных городах мира. Метро существенно снижает нагрузку на наземный транспорт и при этом позволяет людям передвигаться максимально быстро и эффективно. Все станции метро объединяет то обстоятельство, что расположены они в городских районах, тогда как тоннели могут быть проложены где угодно, как в городе, так и в сельской местности. Проектирование и строительство подземных станций позволяет не доставлять неудобств на улицах, контролировать уровни шума, вибрации и выбросов. Но как обеспечить пассажирам ощущение комфорта и безопасности под землей?

Тяньцзинь Эко-сити: десятилетка качества

Тяньцзинь Эко-сити: десятилетка качества

(Номер 2/2019, стр. 12)

В 2018 году исполнилось десять лет с момента старта совместного китайско-сингапурского проекта «Тяньцзинь Эко-сити» (Sino-Singapore Tianjin Eco-city, SSTEC). Этот проект реализуется в городской зоне Тяньцзиня, третьей по размерам в континентальном Китае, и направлен на создание и развитие экономически активного, социально гармоничного, экологически чистого и ресурсосберегающего города.

Новый облик Монреальской башни

Новый облик Монреальской башни

(Номер 2/2019, стр. 22)

Олимпийский стадион Монреаля с его самой высокой в мире наклонной башней (165 м) спроектирован французским архитектором Роже Тайибером для XXI летних Олимпийских игр, которые проводились в Канаде в 1976 году. В дальнейшем стадион, строительство которого обошлось в астрономическую сумму более $1 млрд, использовался для проведения как спортивных, так и других мероприятий, а вот башня пустовала на протяжении 30 лет. Наконец, в 2015 году, когда крупнейший в Канаде кредитный кооператив «Дежарден-груп» объявил о своем намерении арендовать в ней около 80% площадей под офисы, Совет по олимпийским сооружениям, под управлением которого находится Олимпийский парк Монреаля, принял решение отремонтировать интерьеры башни наряду с уже планировавшейся реконструкцией фасадов.

Строгая графика парка Гвидо Нинчери

Строгая графика парка Гвидо Нинчери

(Номер 2/2019, стр. 28)

В 2017 году Монреаль отмечал 375-летие со дня основания и специально к этой дате было открыто сразу несколько объектов под общим названием «Наследие». Один из них – новый парк, находящийся всего в нескольких шагах от знаменитого Олимпийского стадиона. Названный в честь канадского художника итальянского происхождения Гвидо Нинчери (Guido Nincheri), он является частью более крупного городского проекта, включающего расширение входа в ботанический сад и кардинальную перестройку оживленной транспортной развязки. Он спроектирован как символические ворота в «Пространство для жизни» (Espace pour la vie), чрезвычайно популярный музейный кластер, где представлены экспозиции, посвященные естественным наукам.

Новая жизнь района Аль-Сиф

Новая жизнь района Аль-Сиф

(Номер 1/2019, стр. 18)

В Дубае, на берегу залива Дубай Крик, вырос новый район Аль-Сиф (Al Seef), дополнив список культурно-исторических достопримечательностей крупнейшего города Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Он гармонично сочетает в себе красоту древних традиций и современные технологии, воплощая главные отличительные черты Дубая – уважение к прошлому и устремленность в прогрессивное будущее. Мастер-план и архитектурное проектирование застройки района Аль-Сиф выполнены международной архитектурной практикой 10 DESIGN. Проект оживил эту территорию, превратив ее в современное общественное пространство, насыщенное коммерческими и развлекательными функциями.

Пестум Коста – экоинновации в средиземноморском ландшафте

Пестум Коста – экоинновации в средиземноморском ландшафте

(Номер 1/2019, стр. 26)

Компания luca cerullo architects разработала комплексную стратегию экоустойчивой реорганизации прибрежной полосы в коммуне Капаччо Пестум на берегу Тирренского моря (провинция Салерно, Италия). Ее цель заключается в том, чтобы преобразовать береговую инфраструктуру, сделав ее более доступной, в том числе и с точки зрения мобильности, содействовать комплексному развитию и расширению ассортимента туристических услуг и оценке профессиональных аспектов. 

Гайд-парк – солнечный район в… Амстердаме

Гайд-парк – солнечный район в… Амстердаме

(Номер 1/2019, стр. 32)

Словосочетание Гайд-парк вызывает устойчивые ассоциации с королевским парком в центре Лондона, но в данном случае речь пойдет о новом городском районе в Хофддорпе, пригороде Амстердама. Он находится всего лишь в 15 минутах езды на автомобиле от центра нидерландской столицы и в трех минутах – от амстердамского аэропорта Схипхол, одного из крупнейших в Европе. Очень скоро Гайд-парк станет популярным местом проживания в столичном регионе благодаря своему выгодному расположению и градостроительной концепции, разработанной нидерландским архитектурным бюро MVRDV, известным своими проектами высококачественного жилья и коммерческих объектов.

«Тематические» дома в Гайд-парке: единство образа и цвета

«Тематические» дома в Гайд-парке: единство образа и цвета

(Номер 1/2019, стр. 36)

Французская архитектурная фирма Manuelle Gautrand спроектировала девять жилых домов для нового района Гайд-парк в Хофддорпе (городская агломерация Амстердама), мастер-план которого разработан MVRDV. В общей сложности это 400 апартаментов в «тематических» домах, организованных вокруг ландшафтного «острова». Каждый из них отличается архитектурными и колористическими решениями, используемыми материалами, этажностью, размерами и т. д., Но при таком очевидном разнообразии сохраняется целостность образа, с тем чтобы создать гармоничную «деревню» для совместной здоровой и благополучной жизни.