Главная Экоурбанизм

Экоурбанизм

loading
Витория-Гастейс – маяк экоустойчивого развития

Витория-Гастейс – маяк экоустойчивого развития

(Номер 4/2019, стр. 16)

Десять лет назад Витория-Гастейс – столица автономного сообщества Страна Басков – стала победителем премии «Европейская зеленая столица» (European Green Capital), а в 2019 году вновь подтвердила свою твердую приверженность экоустойчивому развитию. В июне она вошла в число трех городов-маяков (Lighthouse Cities), наряду с Тарту и Сеннерборгом, выбранных в рамках европейской программы SmartEnCity, которая нацелена на создание умных городов с нулевым уровнем выбросов СО2, а в сентябре получила глобальную премию «Зеленый город» (Global Green City Award), спонсируемую ООН.

Парк Магеллана в Севилье – пространство для всех

Парк Магеллана в Севилье – пространство для всех

(Номер 4/2019, стр. 28)

В 2019 году в Севилье, Испания, открылся новый общественный парк, названный Парком Магеллана (MAGALLANES PARK), или, если говорить более точно, Речным парком Фернандо Магеллана (Ferdinand Magellan River Park), поскольку новая зеленая зона находится на берегу старого русла реки Гвадалквивир, или канала Альфонсо XIII, разделяющего Старый город. Имя Магеллана тоже не случайно. Именно в Севилье ему удалось осуществить свою идею кругосветного путешествия, в которое он отправился 500 лет назад – в сентябре 1519 года – из порта Санлукар-де-Баррамеда, находящегося в устье реки Гвадалквивир.

Древнеримский театр Таррако – хранилище времени

Древнеримский театр Таррако – хранилище времени

(Номер 4/2019, стр. 34)

Консервация и приспособление объектов культурного наследия к современному использованию – это сложная задача, решением которой занимаются как государственные и общественные организации, так и архитекторы. Она многократно усложняется, если речь идет о памятниках, возраст которых превышает 2000 лет. Барселонская фирма Estudi d’Arquitectura Toni Girones имеет большой опыт работы с историческими объектами, свидетельством чему являются многочисленные награды. В 2018 году архитекторы завершили работу над проектом адаптации древнеримского театра Таррако (Theater of Tarraco) в Таррагоне, Испания, преобразовав его в городское общественное пространство.

Безопасность, тепло и уют в большом теле «Йонаса»

Безопасность, тепло и уют в большом теле «Йонаса»

(Номер 4/2019, стр. 48)

Многофункциональное здание «Йонас» (Jonas) возводится в самом сердце района Айбург, расположившегося на нескольких искусственных островах на озере аймер в восточной части Амстердама, где в основном строится семейное жилье. Программа проекта площадью 29,5 тыс. кв. м предусматривает различное функциональное наполнение, включая общественные пространства, дополняя, таким образом, культурные и досуговые функции центра Айбурга, организованного вокруг пристани для яхт.

Жилой ландшафт – слияние города с природой

Жилой ландшафт – слияние города с природой

(Номер 4/2019, стр. 62)

В 2019 году два проекта парижской архитектурной студии Jakob + MacFarlane – «Одиссея Плейель» (“Odyssee Pleyel”) в пригороде Парижа и «Жилой ландшафт» (“Living Landscape”) в Рейкьявике – вошли в число 15 победителей международного конкурса «Обновляя города» (“Reinventing Cities”), организованного Группой C40 – Партнерством городов в борьбе с изменениями климата (Cities Climate Leadership Group). Но если парижский проект – это модернизация существующего здания (статья о нем опубликована в предыдущем номере «Зеленых зданий»), то «Жилой ландшафт» – это новое строительство, которое станет самым большим деревянным зданием в Исландии. Оно не только не будет выбрасывать в атмосферу углекислый газ, а напротив, окажет положительное влияние на окружающую среду.

Транзитно-ориентированное проектирование: главные принципы и перспективы

Транзитно-ориентированное проектирование: главные принципы и перспективы

(Номер 3/2019, стр. 12)

Согласно тематическому исследованию Всемирного банка «об интегрированном развитии общественного транспорта и землепользовании» большинство городов, которые оцениваются как устойчивые, развивают свои территории и систему общественного транспорта комплексно. Эти города имеют долгосрочное видение того, какими они должны быть в будущем, и реализуют эти планы посредством территориального зонирования и развития социальной инфраструктуры, что находит свое отражение в транзитно-ориентированном проектировании (Transit Oriented Development, TOD), основанном на пяти основных принципах.

Лондонский мост соединяет людей

Лондонский мост соединяет людей

(Номер 3/2019, стр. 20)

Станция «Лондонский мост» (London Bridge Station) – одна из старейших не только в Лондоне, но и в мире. В мае 2018 года она торжественно открылась после масштабной реконструкции. Впрочем, и во время строительных работ движение здесь не останавливалось, так как проект реализовывался в несколько этапов. В результате увеличилось количество платформ, обслуживающих магистральные железнодорожные маршруты, был создан самый большой в Великобритании конкорс (распределительный зал), существенно улучшены условия пребывания пассажиров на станции. В 2019 году станция «Лондонский мост» вошла в число финалистов премии Стирлинга (Stirling Prize) за выдающиеся достижения в области архитектуры.

Архитектура подземного мира

Архитектура подземного мира

(Номер 3/2019, стр. 28)

Первая линия метро открылась в Лондоне в 1863 году, а сегодня этот вид транспорта работает почти во всех крупных городах мира. Метро существенно снижает нагрузку на наземный транспорт и при этом позволяет людям передвигаться максимально быстро и эффективно. Все станции метро объединяет то обстоятельство, что расположены они в городских районах, тогда как тоннели могут быть проложены где угодно, как в городе, так и в сельской местности. Проектирование и строительство подземных станций позволяет не доставлять неудобств на улицах, контролировать уровни шума, вибрации и выбросов. Но как обеспечить пассажирам ощущение комфорта и безопасности под землей?

Тяньцзинь Эко-сити: десятилетка качества

Тяньцзинь Эко-сити: десятилетка качества

(Номер 2/2019, стр. 12)

В 2018 году исполнилось десять лет с момента старта совместного китайско-сингапурского проекта «Тяньцзинь Эко-сити» (Sino-Singapore Tianjin Eco-city, SSTEC). Этот проект реализуется в городской зоне Тяньцзиня, третьей по размерам в континентальном Китае, и направлен на создание и развитие экономически активного, социально гармоничного, экологически чистого и ресурсосберегающего города.

Новый облик Монреальской башни

Новый облик Монреальской башни

(Номер 2/2019, стр. 22)

Олимпийский стадион Монреаля с его самой высокой в мире наклонной башней (165 м) спроектирован французским архитектором Роже Тайибером для XXI летних Олимпийских игр, которые проводились в Канаде в 1976 году. В дальнейшем стадион, строительство которого обошлось в астрономическую сумму более $1 млрд, использовался для проведения как спортивных, так и других мероприятий, а вот башня пустовала на протяжении 30 лет. Наконец, в 2015 году, когда крупнейший в Канаде кредитный кооператив «Дежарден-груп» объявил о своем намерении арендовать в ней около 80% площадей под офисы, Совет по олимпийским сооружениям, под управлением которого находится Олимпийский парк Монреаля, принял решение отремонтировать интерьеры башни наряду с уже планировавшейся реконструкцией фасадов.