Главная Экоурбанизм

Экоурбанизм

loading
Даллас: День Земли – каждый день!

Даллас: День Земли – каждый день!

(Номер 2/2018, стр. 14)

Даллас – это крупный городской центр в северном Техасе. Он вырос вместе с нефтяной и хлопковой промышленностью, чтобы стать экономическим базисом, на котором сегодня развиваются такие современные отрасли, как банковские услуги, телекоммуникации, высокие технологии и научные исследования. Успех Далласа является результатом внедрения инновационных идей. Здесь происходят важные события! В то же время Даллас сталкивается со многими проблемами. Резкие изменения погоды, вспышки болезней и экономическое неравенство не раз проверяли его на прочность. Эти факторы повысили потребность города в том, чтобы региональные системы, такие как экономика, образование, здравоохранение и транспорт, более тесно взаимодействовали и совместно работали в целях создания более устойчивого Далласа.

Парк Клайда Уоррена: регенерация городской ткани

Парк Клайда Уоррена: регенерация городской ткани

(Номер 2/2018, стр. 26)

Парк Клайда Уоррена (Klyde Warren Park) – это центральный городской парк Далласа, особенность которого в том, что он расположен прямо над автострадой Вудолл Роджерс Фривэй (Woodall Rodgers Freeway), которая в течение многих лет разделяла центральную часть города и жилые кварталы в его северной части. Благодаря парку, проект которого разработан в соответствии с самыми современными требованиями, связи между ними были восстановлены. Новый парк сразу же понравился жителям и стал катализатором экономического развития. В 2017 году парк Клайда Уоррена назван победителем профессиональной премии Американского общества ландшафтных архитекторов (American Society of Landscape Architects, ASLA).

Модернизация музея как градостроительный проект

Модернизация музея как градостроительный проект

(Номер 2/2018, стр. 32)

В июле 2018 года в Сент-Луисе, штат Миссури, после реконструкции и расширения открылся музей у Арки «Врата запада» (Museum at the Gateway Arch). Проект разработан и реализован Cooper Robertson и James Carpenter Design Associates совместно с Trivers Associates при поддержке Фонда «Парк «Врата запада» (Gateway Arch Park Foundation) и Управления национальных парков (National Park Service). Музей и визит-центр для посетителей расположены под знаменитым монументом, ранее известным как «Национальный мемориал Джефферсона» (Jefferson National Expansion Memorial), созданным архитектором Ээро Саариненом. Томас Джефферсон (Thomas Jefferson), 3-й президент США, в 1803 году открыл американским переселенцам дорогу на запад, дав согласие на приобретение колонии Луизиана – французских владений на территории Северной Америки, в результате чего западная граница США отодвинулась к Скалистым горам, а территория увеличилась более чем в два раза. 

Медиа-Сити: город как матричная система

Медиа-Сити: город как матричная система

(Номер 2/2018, стр. 40)

Турецкая архитектурная студия GAD Architecture представила проект «Медиа-Сити» (Media City), мультимедийный промышленный комплекс для обслуживания будущего аэропорта Стамбула, который, по прогнозам, станет крупнейшим в мире после завершения строительства. Проект уже получил несколько наград, включая премию британского журнала «Архитектурное ревю», как один из проектов будущего (Future Project Award by the Architectural Review). В Медиа-Сити промышленные здания будут интегрированы в городское поселение, мастер-план которого вдохновлен QR-кодами, или кодами быстрого реагирования (Quick Response Code). Экологическому и технологическому прогрессу здесь будут сопутствовать художественные и культурные ценности.

Взгляд в экоустойчивое городское будущее

Взгляд в экоустойчивое городское будущее

(Номер 1/2018, стр. 16)

Каждый город уникален, но на самом деле существует три характерных эволюционных состояния в процессе социально-экономического развития городов. Есть города, которые должны справляться с быстрым незапланированным ростом; есть города, испытывающие динамичный рост; и есть зрелые города, в которых может наблюдаться стагнация или сокращение численности и старение населения. А еще есть города будущего, которые существуют только в умах или на чертежных досках. Долгосрочные перспективы устойчивого городского будущего рассматриваются в главе «ПРЕДВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО» (LONG VISIONS) книги «Никкэн Сэккэй Урбанизм» (NIKKEN SEKKEI URBANISM).

MINILOOP: велосипед вместо автомобиля

MINILOOP: велосипед вместо автомобиля

(Номер 1/2018, стр. 24)

Система MINILOOP, что можно перевести с английского как минипетля или миникруг, – это вертикальное мастер-планировочное решение для ородских транспортных систем, а также новый подход к безопасному и эффективному передвижению в урбанизированной среде. Концепция разработана профессором архитектуры Ричардом Моретой (Richard Moreta), основателем и руководителем компании Richard’s Architecture + Design (RA+D). Идея носит универсальный характер, а в частности автор предлагает реализовать ее на территории инновационного центра Сколково.

Кампус Университета Эль-Аюна: рожденный пустыней

Кампус Университета Эль-Аюна: рожденный пустыней

(Номер 1/2018, стр. 30)

Как архитектурная достопримечательность Политехнический университет Эль-Аюна имени Мохаммеда VI (the Mohammed VI Polytechnic University of LaAyoune) и его кампус являются ядром Технополиса Фум-Эль-Уэд (Foum El Oued technopole) – инновационной зоны, которая создается при поддержке короля Марокко в целях развития этого южного региона. Градостроительный проект, имеющий статус приоритетного на национальном уровне, реализуется крупной марокканской компанией OCP (Office Cherifien des Phosphates), которая занимается добычей, обогащением, переработкой и экспортом марокканских фосфоритов и произведенной из них продукции. Первый камень в этот стратегически важный проект был заложен его величеством Мохаммедом VI в феврале 2017 года.

Технологии и городское развитие

Технологии и городское развитие

(Номер 4/2017, стр. 10)

Недостаток природных ресурсов в Японии стал именно тем фактором, который способствовал активным действиям в области энергосбережения. В результате эта страна стала лидером на рынке экотехнологий. Сегодня наибольшая экономия энергии достигается в инфраструктурных отраслях и строительстве. Будучи пионером в развитии целого ряда самых инновационных в мире ресурсосберегающих методов и строительных технологий, архитектурно-инжиниринговая фирма «Никкэн Сэккэй» расширяет подходы в направлении всеобъемлющего повышения «качества жизни» (“quality of life”). Этой теме посвящена глава «ТЕХНОЛОГИИ И ГОРОДСКОЕ РАЗВИТИЕ» (TECHNOLOGY & URBAN DEVELOPMENT) книги «Никкэн Сэккэй Урбанизм» (NIKKEN SEKKEI URBANISM).

Утонут ли хвосты комет в зеленой реке?

Утонут ли хвосты комет в зеленой реке?

(Номер 4/2017, стр. 20)

«Многочисленные железнодорожные линии прорезают борозды в ландшафте и городском пейзаже, как если бы они были хвостами комет из пыли и газа». Так в 1987 году американский архитектор Джон Хейдук (John Hejduk) одной фразой описал Милан, дав лаконичное, хотя и метафорическое, объяснение важности транспортной инфраструктуры и того следа, который она оставляет на теле города. И сегодня около 130 гектаров территории Милана занимают семь железнодорожных грузовых дворов, которые либо уже заброшены, либо практически не используются. Как вернуть эти территории городу? Пути решения этой проблемы были предложены в ходе воркшопа «Грузовые дворы Милана» (Scali Milano).

Новый город – на месте грузовых дворов

Новый город – на месте грузовых дворов

(Номер 4/2017, стр. 26)

Городские власти Милана всерьез задумались о том, как встроить бывшие железнодорожные сортировочные станции в городскую ткань. Пять архитектурных команд – Cino Zucchi Architetti, MAD Architects, Mecanoo, Miralles Tagliabue EMBT и Stefano Boeri Architetti – разработали свои предложения о том, как возродить эти заброшенные территории, создавая на их месте зеленые зоны и высокоплотную застройку. В 2017 году они были представлены на Миланской неделе дизайна в рамках проекта «Скали Милано» (Scali Milano).