Главная Экоурбанизм

Экоурбанизм

loading
Взгляд в экоустойчивое городское будущее

Взгляд в экоустойчивое городское будущее

(Номер 1/2018, стр. 16)

Каждый город уникален, но на самом деле существует три характерных эволюционных состояния в процессе социально-экономического развития городов. Есть города, которые должны справляться с быстрым незапланированным ростом; есть города, испытывающие динамичный рост; и есть зрелые города, в которых может наблюдаться стагнация или сокращение численности и старение населения. А еще есть города будущего, которые существуют только в умах или на чертежных досках. Долгосрочные перспективы устойчивого городского будущего рассматриваются в главе «ПРЕДВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО» (LONG VISIONS) книги «Никкэн Сэккэй Урбанизм» (NIKKEN SEKKEI URBANISM).

MINILOOP: велосипед вместо автомобиля

MINILOOP: велосипед вместо автомобиля

(Номер 1/2018, стр. 24)

Система MINILOOP, что можно перевести с английского как минипетля или миникруг, – это вертикальное мастер-планировочное решение для ородских транспортных систем, а также новый подход к безопасному и эффективному передвижению в урбанизированной среде. Концепция разработана профессором архитектуры Ричардом Моретой (Richard Moreta), основателем и руководителем компании Richard’s Architecture + Design (RA+D). Идея носит универсальный характер, а в частности автор предлагает реализовать ее на территории инновационного центра Сколково.

Кампус Университета Эль-Аюна: рожденный пустыней

Кампус Университета Эль-Аюна: рожденный пустыней

(Номер 1/2018, стр. 30)

Как архитектурная достопримечательность Политехнический университет Эль-Аюна имени Мохаммеда VI (the Mohammed VI Polytechnic University of LaAyoune) и его кампус являются ядром Технополиса Фум-Эль-Уэд (Foum El Oued technopole) – инновационной зоны, которая создается при поддержке короля Марокко в целях развития этого южного региона. Градостроительный проект, имеющий статус приоритетного на национальном уровне, реализуется крупной марокканской компанией OCP (Office Cherifien des Phosphates), которая занимается добычей, обогащением, переработкой и экспортом марокканских фосфоритов и произведенной из них продукции. Первый камень в этот стратегически важный проект был заложен его величеством Мохаммедом VI в феврале 2017 года.

Технологии и городское развитие

Технологии и городское развитие

(Номер 4/2017, стр. 10)

Недостаток природных ресурсов в Японии стал именно тем фактором, который способствовал активным действиям в области энергосбережения. В результате эта страна стала лидером на рынке экотехнологий. Сегодня наибольшая экономия энергии достигается в инфраструктурных отраслях и строительстве. Будучи пионером в развитии целого ряда самых инновационных в мире ресурсосберегающих методов и строительных технологий, архитектурно-инжиниринговая фирма «Никкэн Сэккэй» расширяет подходы в направлении всеобъемлющего повышения «качества жизни» (“quality of life”). Этой теме посвящена глава «ТЕХНОЛОГИИ И ГОРОДСКОЕ РАЗВИТИЕ» (TECHNOLOGY & URBAN DEVELOPMENT) книги «Никкэн Сэккэй Урбанизм» (NIKKEN SEKKEI URBANISM).

Утонут ли хвосты комет в зеленой реке?

Утонут ли хвосты комет в зеленой реке?

(Номер 4/2017, стр. 20)

«Многочисленные железнодорожные линии прорезают борозды в ландшафте и городском пейзаже, как если бы они были хвостами комет из пыли и газа». Так в 1987 году американский архитектор Джон Хейдук (John Hejduk) одной фразой описал Милан, дав лаконичное, хотя и метафорическое, объяснение важности транспортной инфраструктуры и того следа, который она оставляет на теле города. И сегодня около 130 гектаров территории Милана занимают семь железнодорожных грузовых дворов, которые либо уже заброшены, либо практически не используются. Как вернуть эти территории городу? Пути решения этой проблемы были предложены в ходе воркшопа «Грузовые дворы Милана» (Scali Milano).

Новый город – на месте грузовых дворов

Новый город – на месте грузовых дворов

(Номер 4/2017, стр. 26)

Городские власти Милана всерьез задумались о том, как встроить бывшие железнодорожные сортировочные станции в городскую ткань. Пять архитектурных команд – Cino Zucchi Architetti, MAD Architects, Mecanoo, Miralles Tagliabue EMBT и Stefano Boeri Architetti – разработали свои предложения о том, как возродить эти заброшенные территории, создавая на их месте зеленые зоны и высокоплотную застройку. В 2017 году они были представлены на Миланской неделе дизайна в рамках проекта «Скали Милано» (Scali Milano).

Угол зрения на «геометрию танца»

Угол зрения на «геометрию танца»

(Номер 4/2017, стр. 30)

Станция «Энгл лейк» и площадь (Angle Lake Station and Plaza) в Ситаке, пригороде Сиэтла, – это транспортно-пересадочный узел, или новый вид общественной инфраструктуры, который появился именно в том месте, где много пространства, чтобы жить, работать и отдыхать. Многофункциональный комплекс, претендующий на получение экологического сертификата, включает городскую площадь размером 0,4 га – открытое общественное пространство для проведения различных мероприятий, вестибюль станции легкого метро, торговую зону с велопарковкой и участок площадью 3252 кв. м для будущего транзитно-ориентированного развития (Transit-Oriented Development, TOD). А также здесь расположен гараж для автомобилей на 1150 машино-мест, спроектированный таким образом, чтобы при необходимости его можно было бы приспособить для другого использования.

Зоопарк Антверпена: еще ближе к природе

Зоопарк Антверпена: еще ближе к природе

(Номер 4/2017, стр. 40)

Антверпенский зоопарк, один из старейших в мире, недавно был частично реорганизован. Сфокусировавшись на отношениях между посетителями и животными, архитекторы Studio Farris создали уникальное пространственное повествование, которое переносит все происходящее из города в дикую природу. Основанный в июле 1843 года, Антверпенский зоопарк является старейшим в Бельгии, а с 1983 года включен в список национальных памятников этой страны. Его важнейшая цель – содействие развитию зоологических и ботанических наук.

Музей как образец жизнеспособного дизайна

Музей как образец жизнеспособного дизайна

(Номер 4/2017, стр. 46)

Мы уже писали о «Правилах устойчивого дизайна» (Rules of Resilient Design), разработанных в виде онлайн-руководства Американским обществом ландшафтных архитекторов (American Society of Landscape Architects, ASLA), которые могут помочь людям защититься от стихийных бедствий и других непредвиденных климатических явлений. Среди стихийных бедствий, случающихся на Земле, наиболее часты наводнения. В 2012 году они заставили переехать на другое местожительство более 32,4 млн человек, а с 1975 по 2000 годы унесли 170 тыс. жизней по всему миру.

Новые городские ландшафты

Новые городские ландшафты

(Номер 3/2017, стр. 12)

Япония славится своими великолепными пейзажами и четырьмя особенными и прекрасными временами года. Традиционные японские сады привносят природу в самое сердце городов. Это та культурная среда, которую архитектурно-проектная фирма «Никкэн Сэккэй» видоизменяет, используя уникальный подход к ландшафтному дизайну городских территорий. Качественные открытые пространства воссоединяют горожан с естественной природной средой, близкими и друзьями. Об этом идет речь в главе «Новые городские ландшафты» (NEW URBAN LANDSCAPES) книги «Никкэн Сэккэй Урбанизм» (NIKKEN SEKKEI URBANISM).