Дом-мост «Панорама», или Устойчивое равновесие
Парижская архитектурно-инженерная фирма Marc Mimram, известная своими многочисленными инфраструктурными, спортивными и образовательными проектами, реализованными по всему миру, построила здание-мост в Париже. Проект под названием «Панорама» в буквальном смысле перекинут через железнодорожные пути на расстояние 58 метров! Структура, не имеющая промежуточных опор, создана по типу подвесного моста, предлагая не только новую конструктивную систему, но и панорамные виды на город и принципиально новые офисные пространства.
Рельсы, подобно реке, то расширяясь, то сливаясь воедино, текут между авеню де Франс и Холлом Фрейсине (Halle Freyssinet) – бывшим железнодорожным пакгаузом, а ныне бизнес-инкубатором «Станция Ф» (Station F). Но построить над ними здание без промежуточных опор – задача чрезвычайно сложная. Повсюду, где объекты сооружаются над железнодорожными путями, используется мощная платформа («бетонный стол»), на которой можно строить любые здания, соответствующие правилам городской застройки, причем без предварительного планирования.
Градостроители отказались от идеи «чистого листа» (tabula rasa) в пользу «нового листа» (tabula nova) – программы, еще ожидающей своего развития. Но такой подход нерационален и расточителен. Кроме того, здание должно быть симметричным, поскольку пролет слишком велик, а промежуточные опоры возможны только в случае проведения дорогостоящей реконструкции железнодорожной инфраструктуры.
Архитекторы Marc Mimram подошли к вопросу иначе. Вместо установки платформы они предложили подвесить здание над рельсами в виде мостовой конструкции. Эта новая теория изменяет экономическую формулу, позволяя интегрировать невидимую платформу в пролетное строение, а это особенное расположение дает возможность создавать принципиально иную архитектуру.
Материалы предоставлены Marc Mimram Architecture & Associes
Фото: Камиль Гарби (© Camille Gharbi)
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.