Образовательный комплекс Теренто: последовательность пространств
При проектировании образовательного комплекса для коммуны Теренто в провинции Больцано (Южный Тироль), Италия, венская архитектурная студия feld72 с самого начала предусмотрела в своем проекте важные приемы, чтобы этот комплекс на долгие годы стал неотъемлемой частью деревенской жизни. Идея проистекала из исследования 2005 года, в которое были вовлечены и члены местной общины, участвовавшие в разработке целостной концепции своей деревни. Раньше в здании 1970-х годов постройки размещались и школа, и детский сад, а согласно новой концепции эти образовательные учреждения получили больше пространства и возможностей для взаимодействия, а кроме того, в комплекс вошла и сельская библиотека.
Образовательный комплекс открывается навстречу деревне, становясь частью ее повседневной жизни. Одной из необходимых предпосылок для реализации этой прогрессивной современной концепции стала достойная подражания автономия Южного Тироля в сфере образования, а также участие учителей, глубоко заинтересованных в этом проекте. А цель заключалась в создании увлекательной и активной образовательной среды, которая бы способствовала открытиям, экспериментам и исследованиям.
Новое школьное здание, само по себе являющееся чувствительным инструментом, который изменяет и обостряет восприятие, является не только достойным домом для современного преподавания и обучения, но и в каком-то смысле учебным пособием. Делая пространство доступным и позволяя экспериментировать с ним во всех измерениях, оно также способствует и формированию архитектурного мышления.
Материалы предоставлены feld72
Фото: Герта Гурнаус (© Hertha Hurnaus)
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.