Фондако-деи-Тедески: истинная душа места
Палаццо эпохи Ренессанса – Фондако-деи-Тедески (Fondaco dei Tedeschi), расположенный на Гранд-канале в Венеции, многие годы является красивым фоном для моста Риальто на туристических фото. Это восхитительное здание было построено еще в 1228 году и в течение многих лет служило и жильем, и местом для торговли и складирования товаров для быстро богатеющих немецких купцов. В 1505 году во время пожара оно было разрушено, но восстановлено по проекту Джироламо Тедеско (Girolamo Tedesco) в 1508 году. С тех пор здание несколько раз меняло свое назначение, пока не вернуло первоначальную коммерческую функцию. Собственно слово “fondaco” имеет арабские корни и переводится как «склад» или «магазин». В 2012 году компания «Бенеттон» (Benetton) подписала соглашение о восстановлении палаццо с целью открытия в нем торгового центра с магазинами мировых люксовых брендов, что и произошло 1 октября 2016 года.
1508 году, после восстановления, палаццо был украшен фресками Тициана и Джорджоне, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась из-за местного климата: повышенной влажности и постоянного воздействия соленого воздуха. Уцелевшие фрагменты росписей хранятся во дворце Ка Д’Оро (La Ca’ d’Oro). А с падением Светлейшей Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia) в 1797 году палаццо Фондако-деи-Тедески, как и практически все значимые здания в городе, был заброшен и использовался не по назначению. В годы правления Бенито Муссолини это здание, отреставрированное достаточно грубым образом с применением бетона, функционировало как почтовое отделение, и при этом использовались только два его этажа.
Очередной переломный момент в истории этого венецианского палаццо наступил в 2008 году, когда за €53 млн его купила компания «Бенеттон», чтобы превратить в торговый центр. Для воплощения в жизнь этого амбициозного проекта был приглашен известный нидерландский архитектор Рем Колхас (Rem Koolhaas), а параллельно заключена сделка на долгосрочную аренду палаццо с DFS, гонконгским ретейлером товаров категории «люкс», который главным образом занимается продажей беспошлинной продукции. Эта компания активно изучала европейский рынок в поисках потенциально интересной площадки для инвестиций, но во всех значимых городах крупные торговые центры уже успешно функционировали. И только в Венеции не было комплекса, в котором под одной крышей были бы представлены различные брендовые товары.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Текст: Елизавета Клепанова
Иллюстративные материалы предоставлены ОМА