Главная Инновационные технологии MULTI – новая эра мобильности в зданиях

MULTI – новая эра мобильности в зданиях

MULTI – новая эра мобильности в зданиях

MULTI – это первый в мире лифт, который может двигаться как вертикально, так и горизонтально. Система разработана специалистами немецкого промышленного концерна ThyssenKrupp. Как известно, первый пассажирский лифт был установлен в 1857 году в Нью-Йорке, то есть 160 лет назад. С тех пор лифтовые системы были существенно усовершенствованы, но главный принцип их работы до сих пор остается неизменным – движение кабин осуществляется вертикально посредством системы тросов и блоков. Но в ThyssenKrupp решили, что пора предложить что-то новое. И сейчас в Ротвайле, Германия, проходят испытания бесканатной лифтовой системы MULTI. 

Технологии компании ThyssenKrupp позволяют нескольким лифтовым кабинам двигаться по кольцу, «как метро внутри здания». И никаких кабелей или канатов не требуется; кабины перемещаются благодаря магнитной системе привода подобно маглеву – поезду на магнитной подушке. 

Система MULTI обладает множеством преимуществ по сравнению с традиционными лифтами, так как не имеет ограничений по высоте, а поскольку кабины могут двигаться как вертикально, так и горизонтально, перед архитекторами открываются новые возможности. Это очень важно, так как все больше людей переезжают в города, а эта система способствует сокращению выбросов CO2, поскольку использует на 60% меньше энергии в периоды пиковых нагрузок, чем традиционные лифты.

Но ее преимущества имеют и свою цену: новая система почти в пять раз дороже, чем обычные лифты, поэтому ее внедрение может потребовать времени. Но у ThyssenKrupp уже есть первый клиент – нидерландская компания OVG Real Estate. Известно, что MULTI будет установлена в одном из ее зданий – East Side Tower в Берлине, строительство которого планируется завершить в 2019 году.

Материалы предоставлены ThyssenKrupp
 

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.