Новый тип художественного пространства
>«Райтвуд 659» (Wrightwood 659) – это выставочное пространство в Чикаго, созданное известным японским архитектором, лауреатом Притцкеровской премии 1995 года Тадао Андо (Tadao Ando). Он преобразовал здание 1920-х годов, использовав свой неподражаемый подход к работе с бетоном и умение поэтически интерпретировать естественное освещение. «Райтвуд 659» предназначен для проведения архитектурных выставок и экспозиции произведений социально ориентированного искусства. В городе с богатыми художественными традициями и всемирно известном своей архитектурой, «Райтвуд 659» является местом как для интимного восприятия искусства и архитектуры, так и для вдумчивого размышления о насущных социальных проблемах нашего времени. Эта частная, некоммерческая инициатива, задуманная как неотъемлемая часть культурной и гражданской ткани Чикаго, предлагает новый тип художественного пространства и культурного ресурса.
Первая выставка, открывшаяся в «Райтвуде 659» – «Андо и Ле Корбюзье: мастера архитектуры» (Ando и Le Corbusier: Masters of Architecture), исследовала влияние швейцарско-французского архитектора-модерниста на его японского современника. На ней было представлено более 100 рисунков, фотографий и моделей Ле Корбюзье, предоставленных Фондом Ле Корбюзье, Париж, и Чикагским институтом искусств, наряду со 106 небольшими моделями архитектурных работ Ле Корбюзье, выполненных студентами Андо. В мезонине располагался большой бетонный макет культовой Часовни света (Church of the Light) в Ибараки, Япония, построенной по проекту Андо в конце 1980-х годов. Экспозиции на втором и третьем этажах также были посвящены творчеству японского мастера, в частности, созданному им арт-центру «Бенессе» (Benesse Art Site) и другим работам на японском острове Наосима.
Tadao Ando Architect and Associates