Новые современные ТПУ будут построены в Московской области
>«В Подмосковье будут построены транспортно-пересадочные узлы, отвечающие всем современным требованиям», - рассказал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко. Он отметил, что новые проекты ТПУ повысят качество транспортных услуг и создадут безопасную и комфортную среду для пассажиров. Особое внимание уделено облику транспортно-пересадочных узлов.
Напомним, в прошлом году Правительством Московской области были утверждены проекты планировок территории для размещения 22 транспортно-пересадочных узлов. «Развитие системы ТПУ региона предусматривает не только улучшение транспортной инфраструктуры, но и организацию комфортной среды для пассажиров», - заявил Владислав Гордиенко.
Разработке проектов предшествовал анализ существующего положения на станциях пригородных поездов, выявивший во многих случаях отсутствие качественной инфраструктуры обслуживания пассажиров, безбарьерной среды для маломобильных групп населения, режимной зоны при входе на платформы, благоустройства, хаотичность и недостаточность машиномест. Новые проекты призваны решить эти проблемы.
Сегодня ведется работа над проектами 6 транспортно-пересадочных узлов на станциях: Ногинск, Силикатная, Опалиха, Купавна, Жаворонки и Апрелевка. «Строительство новых ТПУ не только повысит качество транспортных услуг для населения, но и улучшит облик пристанционных территорий. На первом этапе реализации проектов предусматривается возведение зданий обслуживания пассажиров. Здания имеют в своем составе зону для продажи билетов для пригородных поездов и комплекс помещений для обеспечения пассажиров бытовыми услугами, предприятиями питания и торговыми помещениями. Также запроектированы перехватывающие парковки и современные автобусные остановки, предполагается реконструкция и устройство регулируемых наземных или надземных пешеходных переходов»,- рассказал Владислав Гордиенко.
Новая организация движения в рамках строительства ТПУ предусматривает устройство безбарьерной среды, в том числе, организацию надземных переходов с лифтами и парковок для маломобильных групп населения в максимальной близости от здания обслуживания пассажиров.
«В рамках развития ТПУ Ногинск, Силикатная, Опалиха, Купавна, Жаворонки и Апрелевка разработаны концепции фасадов для зданий обслуживания пассажиров. Основной идей облика данных 6 ТПУ является динамика, движение», - отметил главный архитектор Московской области Михаил Хайкин.
Подробнее о концепции рассказал автор проектов, руководитель бюро А2ОМ Андрей Адамович: «Нами была разработана идея направления движения поездов. В рисунке стрелки используется прием рассеивания: цвет узора набирает интенсивность по мере удаления от Москвы». Так, фасады, по задумке архитектора, работают как навигация, помогая пассажирам быстрее сориентироваться.
Главный фасад, обращенный к городу, насыщен деталями, подчеркнуто его деление, что делает его сомасштабным городской среде. Со стороны железной дороги используется упрощенный вариант оформления - с более разряженным рисунком, который поддерживает идею движения. Боковые фасады, «невидимые» для посетителей и пассажиров имеют минимальную декоративную отделку. Интенсивность диагонального рисунка увеличивается ко входам в здание обслуживания пассажиров, чтобы вне зависимости от навигации выделить направление движения посетителей.
Цветовая палитра фасадов зданий обслуживания пассажиров предполагает использование спокойных серых тонов для любой из станций и акцентирование одним тоном для каждой индивидуально. Тон определяется цветовой палитрой окружающей среды и застройки. Так же лицевая сторона здания выделяется перфорированными панелями золотого цвета. Навигационные указатели на станциях дополнены светодиодной лентой.
Территория ТПУ станет комфортной для пассажиров. Проект предусматривает создание общественных пространств с широкими тротуарами, удобными зонами отдыха, озеленением, велопарковками, остановками.
«Хочется отметить продуманность концепции проектов и внимание к деталям. Например, благоустройство территории ТПУ также подчеркивает идею фасадов: по мере приближения ко входу в зону обслуживания пассажиров цвет тротуарной плитки набирает интенсивность от нейтрально-серого до песочного и терракотового»,- отметил Михаил Хайкин.