Капсулы сна, или Микропространство японских отелей
Разработки японских архитекторов, направленные на оптимальное соотношение размеров пространства с тем количеством времени, которое человек в нем проводит, привели к появлению капсульных отелей (capsule hotels). Справедливое предположение о минимуме времени, в котором нуждается деловой человек, останавливающийся на ночь в отеле, повлекло за собой предельное сокращение личного пространства. Японские эксперименты в этой области доводят до абсолюта сочетание минимального времени с минимальным пространством – это основа концепции гостиниц капсульного типа.
Появление капсульных гостиниц было продиктовано объективными причинами. К концу 1960-х годов, когда Япония совершила «экономическое чудо», в центральных районах крупных городов открывались офисы, банки и другие коммерческие объекты. Наибольшие масштабы этот процесс приобрел в Токио. Число жилых домов резко сокращалось, люди переезжали в отдаленные районы или пригороды, что становилось серьезной проблемой. Строительство мини-гостиниц стало своеобразным тактическим ходом, направленным на устранение этой ситуации, и было предназначено для обеспечения людей, проживающих далеко от центра города, местами для сна.
Первая японская гостиница капсульного типа – знаменитая Накагин Капсул Тауэр (Nakagin Capsule Tower) – была построена архитектором Кисё Курокавой в Токио в 1972 году. И сразу привлекла своим месторасположением большое число бизнесменов, что не давало «номерам» пустовать, а творческие люди использовали их в качестве студий. Гостиница состояла из 144 капсул объемом 4 × 2,5 × 2,5 м, что соответствует привычному для японцев размеру чайной комнаты в шесть татами. В капсуле было все, что могло понадобиться гостю в короткий промежуток времени, проведенного в отеле, – набор необходимой мебели и электротехнических приборов.
Текст: Нина Коновалова
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.