Мост – подводный поплавок
>Норвегия давно вынашивала амбициозные планы создания первого в мире плавающего подводного моста-тоннеля, который бы помог легко преодолевать многочисленные фьорды. В настоящее время это возможно только благодаря паромам, что очень неудобно и требует много времени. Подводные понтонные мосты, или подводные поплавки (“submerged floating bridges”), будут представлять собой трубы, подвешенные под водой на глубине 30,5 м. Каждая из них будет достаточной ширины для двухполосного одностороннего трафика, а движение в обоих направлениях будет осуществляться в двух расположенных рядом тоннелях. Конструкцию будут удерживать понтоны на воде, связанные тросами для обеспечения устойчивости, а дополнительно она может крепиться к скальному основанию. Несмотря на нестандартное расположение, автомобилисты не почувствуют никакой разницы по сравнению с обычными тоннелями. В Норвегии уже эксплуатируются 1150 транспортных тоннелей, 35 из которых проложены под водой. К сожалению, сложный рельеф местности не позволяет строить здесь традиционные тоннели, так как они должны быть слишком широкими и глубокими. Прокладывать тоннель на глубине 1,6 км абсолютно нецелесообразно. Альтернативой подводным мостам являются подвесные или плавучие мосты над водой, однако они сильно подвержены влиянию погодных условий, а кроме того, представляют опасность для военных кораблей во время учений. Норвегия уже выделила $25 млрд на проект, который может быть реализован в 2035 году.
INHABITAT