Архитектура подземного мира
Первая линия метро открылась в Лондоне в 1863 году, а сегодня этот вид транспорта работает почти во всех крупных городах мира. Метро существенно снижает нагрузку на наземный транспорт и при этом позволяет людям передвигаться максимально быстро и эффективно. Все станции метро объединяет то обстоятельство, что расположены они в городских районах, тогда как тоннели могут быть проложены где угодно, как в городе, так и в сельской местности. Проектирование и строительство подземных станций позволяет не доставлять неудобств на улицах, контролировать уровни шума, вибрации и выбросов. Но как обеспечить пассажирам ощущение комфорта и безопасности под землей?
Никто из нас не хочет ежедневно спускаться в подземку, где стены увешаны рекламой, на станциях не слишком чисто и неприятно пахнет. Не случайно сегодня городские власти все чаще поощряют интересные архитектурные и дизайнерские решения и размещение художественных произведений на объектах подземного транспорта. Такой подход предполагает дополнительные усилия и финансовые затраты, но это того стоит – метро становится не просто средством передвижения, а предметом гордости горожан.
Произведения искусства вдохновляют людей, улучшают настроение и позволяют им чувствовать себя в безопасности. А оригинальные цветовые схемы и специальные конструкции помогают лучше ориентироваться. Кроме того, на эстетически привлекательных станциях практически отсутствует вандализм – люди, как правило, с уважением относятся к среде, которая вызывает положительные эмоции. Немецкие исследователи выяснили, что в Германии люди пользуются подземным транспортом чаще, чем ходят в художественные галереи, поэтому в столице Баварии решили превратить станции метро в подобие художественных салонов.
Текст: Елизавета Клепанова
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.