Архитектор небытия
Итальянцу Эдоардо Тресольди (Edoardo Tresoldi) лишь немного за 30, но в его творческой биографии уже десятки реализованных работ на родине и за рубежом, международное признание, а в недалеком прошлом – упоминание в списке Forbes в качестве «одного из 30 самых влиятельных художников в возрасте до 30 лет в Европе» и даже главная награда Италии в области архитектуры – Золотая медаль миланской Триеннале. Тресольди считают художником, но на самом деле он работает на стыке архитектуры, скульптуры, сценографии и философии.
Многие годы Эдоардо Тресольди создает масштабные инсталляции, фигуры и архитектурные сооружения из проволочной сетки. В его руках прозаичный промышленный материал превращается в кажущиеся эфемерными конструкции, которые зрители поэтично сравнивают с акварельными набросками, волшебными голограммами, осязаемыми иллюзиями, а сам Тресольди описывает как попытки передать «дух места» – genius loci.
Эдоардо Тресольди родился в 1987 году, вырос в Милане, где в девятилетнем возрасте начал заниматься в мастерской художника-авангардиста Марио Страфорини (Mario Straforini). Под руководством мастера он экспериментировал с различными художественными техниками и языками. Этот период своей жизни Тресольди описывает так: «Я лепил и строил, используя папье-маше и глину, пока однажды не наткнулся на моток проволоки. Конечно, мои первые поделки были невысокого художественного качества, да и вряд ли можно требовать большего от подростка. Но техника меня увлекла, а впоследствии академическое образование дало нужную базу. Так я стал архитектором. Архитектором небытия, как я сам себя называю».
Но высшего архитектурного образования он так и не получил, переехал из Милана в Рим, где стал работать в различных творческих сферах, занимаясь кино, телевидением, сценографией, скульптурой. «Я прошел путь от художника до специалиста по реквизиту, – говорит Тресольди, – а затем стал сценографом; каждый этап моей жизни до сих пор имел свою профессиональную цель». Декорации, над которыми он работал, часто изготавливались из металлической сетки, и молодой человек был снова очарован этим материалом: его повествовательным потенциалом и возможностью с его помощью буквально рисовать в воздухе.
Текст: Елизавета Клепанова
Иллюстративные материалы предоставлены
Edoardo Tresoldi
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.