Главная Архитектура и проектирование Школа, где наводят мосты

Школа, где наводят мосты

Педагогический коллектив школы «Золотые мосты» (“Golden Bridges”) и дошкольного образовательного учреждения «Одуванчик» (“Dandelion”) ставит цель обеспечить доступным образованием детей, соответственно их возрасту, проживающих в южных районах Сан-Франциско. Учителя работают по Вальдорфской системе, известной так же как образовательная философия Рудольфа Штейнера (Rudolf Steiner), австрийского ученого, основателя антропософии. Согласно этой системе, физические, эмоциональные и интеллектуальные способности ребенка развиваются, когда его поощряют думать, чувствовать и заниматься физическим трудом. Наводя мосты между школой, семьями и местными общинами, здесь готовят детей для того, чтобы они стали полноценными гражданами мира и рачительными хозяевами своей Земли. 

Дети – это будущее человечества, поэтому, если мы хотим создать устойчивое общество, где люди связаны с выращиванием пищи, очень важно вырастить поколение, которое понимает, как важно заботиться о своей земле. Вот почему большой интерес вызывает инновационный проект городской школы-фермы, которая будет строиться в Сан-Франциско, штат Калифорния, и где будут обучать детей от дошкольного возраста до 8-го класса по экологической учебной программе, основанной на Вальдорфской педагогической системе. 

Проект архитектора Стенли Сайтовица, руководителя бюро Natoma Architects, представляет потрясающее «живое здание» с растительным покровом, расположенное на участке, на котором разместятся не только учебные классы, но и ферма, где смогут собираться и члены местной общины. Сегодня этот пустующий участок на Коттер-стрит, 203, в районе Мишен Террас (Mission Terrace) с его знаменитым Бальбоа-парком (Balboa Park), малозаметен среди плотной жилой застройки. Но когда здесь появится школа «Золотые мосты», дошкольники и младшие школьники будут не только изучать традиционные школьные предметы, но и приобретать навыки выращивания капусты, кабачков, лука, других овощей и трав. 
В течение последних двух лет 55 учеников еще только создающейся школы ухаживали за участком площадью более 4 тыс. кв. м, а педагоги и родители изыскивали возможности спроектировать и построить здесь школьные корпуса. Наконец после долгой работы над проектом, обсуждения его с членами местной общины и внесения многочисленных поправок были обнародованы планы о строительстве первой в стране начальной школы – городской фермы в виде инновационной жилой конструкции, которая одновременно является и ландшафтом, и зданием.  
 

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.

 Материалы предоставлены Natoma Architects