Главная Экоурбанизм Транзитно-ориентированное проектирование: главные принципы и перспективы

Транзитно-ориентированное проектирование: главные принципы и перспективы

Транзитно-ориентированное проектирование: главные принципы и перспективы

Согласно тематическому исследованию Всемирного банка «об интегрированном развитии общественного транспорта и землепользовании» большинство городов, которые оцениваются как устойчивые, развивают свои территории и систему общественного транспорта комплексно. Эти города имеют долгосрочное видение того, какими они должны быть в будущем, и реализуют эти планы посредством территориального зонирования и развития социальной инфраструктуры, что находит свое отражение в транзитно-ориентированном проектировании (Transit Oriented Development, TOD), основанном на пяти основных принципах.

1. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ТРАНСПОРТ

Ограничение автомобильного движения в районах, прилегающих к железнодорожным станциям, и поощрение использования общественного транспорта путем развития т. н. зеленой транспортной инфраструктуры, такой как железные дороги, легкорельсовый транспорт (Light Rail Transit, LRT), удобные места для посадки-высадки пассажиров и интеллектуальная мобильность. Все это способствует повышению привлекательности данного района, повседневной активности, сосредоточенной на станции, и формированию обширных пешеходных зон. Концентрируя развитие на ближайшей станции, появляется возможность создать сообщество, которое не очень зависит от автомобильного движения, и реализовать идею города с низкими выбросами СО2, ориентированного на общественный транспорт.

2. ПЕШЕХОДНАЯ СЕТЬ 

Железная дорога, станция и дорожная инфраструктура интегрируются, чтобы сформировать легкую для понимания и удобную пешеходную сеть. Многослойное пешеходное пространство, создаваемое с учетом рельефа местности и функционального наполнения, становится глобальной сетью, связывающей станцию и город. Соединение ее различных слоев посредством вертикальных связей в периферийных зонах станций позволит создавать пространства, где люди встречаются, причем не только с целью передвижения, а в качестве входных ворот в город для формирования в высшей степени мобильного образа 

Текст: Nikken Sekkei

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.