Главная Экоурбанизм Утонут ли хвосты комет в зеленой реке?

Утонут ли хвосты комет в зеленой реке?

Утонут ли хвосты комет в зеленой реке?

«Многочисленные железнодорожные линии прорезают борозды в ландшафте и городском пейзаже, как если бы они были хвостами комет из пыли и газа». Так в 1987 году американский архитектор Джон Хейдук (John Hejduk) одной фразой описал Милан, дав лаконичное, хотя и метафорическое, объяснение важности транспортной инфраструктуры и того следа, который она оставляет на теле города. И сегодня около 130 гектаров территории Милана занимают семь железнодорожных грузовых дворов, которые либо уже заброшены, либо практически не используются. Как вернуть эти территории городу? Пути решения этой проблемы были предложены в ходе воркшопа «Грузовые дворы Милана» (Scali Milano).

Конфигурация железнодорожной системы образует анклавы, которые разрывают структуру города, причем не только с функциональной точки зрения, но и с точки зрения ее построения. Железнодорожные грузовые дворы (сортировочные станции) представляют собой отдельные участки со своими границами, никак не связанные с городом; это своего рода острова, где ничего не происходит. Забытые и заброшенные, они остаются за пределами городской жизни. Не случайно в последнее время возникло много вопросов, касающихся их устаревших инфраструктурных функций.

Как восстановить эти территории и встроить их в городскую ткань? Какой будет следующая фаза регенерации среды после недавнего строительного бума? Можно ли объединить эти разрозненные участки в одно целое?

В течение многих лет проблема миланских железнодорожных грузовых дворов была темой исследований, архитектурных конкурсов и интеллектуальных дискуссий. Наконец городские власти Милана совместно с железнодорожной компанией «Городские системы» (Railway Company Urban Systems) решили разработать различные сценарии развития этих территорий. Они провели целый ряд встреч и консультаций, чтобы определить приоритеты и основные цели будущих преобразований.

 Текст: Милиcа Алемпик (Milica Alempic)
Иллюстративные материалы предоставлены Stefano Boeri Architects

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.