Архитектура счастья

Архитектура счастья

В недалеком прошлом Колумбия имела незавидную славу криминальной и опасной страны, где основная масса населения крайне бедна. Но сегодня все изменилось и не в последнюю очередь благодаря архитектуре. Архитекторы провели огромное количество исследований, посвященных городам и населенным пунктам своей страны, чтобы представить полученные результаты местным органам власти и убедить их рассмотреть предложенные разработки с целью последующего применения. С этого момента архитектура Колумбии стала инструментом и символом политики социальных изменений, оказав в дальнейшем благотворное влияние на другие государства Южной Америки, власти которых также начали плотнее работать с зодчими, советоваться с ними по вопросам не только архитектуры, но и стратегического развития городов.

Все началось с нескольких общественных зданий, одним из которых стал детский сад «Тимейюи» (Timayui) по проекту студии Джанкарло Маццанти (Giancarlo Mazzanti). Как такая небольшая и, казалось бы, незначительная по своим размерам постройка смогла коренным образом улучшить экономическую реальность места, вернуть людям чувство гордости и уважения, изменить общество и заставить его развиваться, расти вместе с новым проектом?

Начнем с того, что за архитектурой детского сада «Тимейюи» стоит педагогическая система «Реджо-Эмилия» (Reggio Emilia), названная так в честь итальянского города, где она была впервые разработана и реализована дошкольным педагогом, психологом и философом Лорисом Малагуцци (Loris Malaguzzi). Своим появлением она также обязана сложному послевоенному периоду и настроениям людей, желавших воспитывать новое поколение, которое было бы свободным, не боящимся самостоятельно мыслить, исследовать и творить.

Малагуцци отмечал, что «у ребенка три учителя: взрослый, другой ребенок и пространство, в котором он находится», и считал окружение, архитектуру детского сада вопросом первостепенной значимости, по сути, «третьим учителем». Именно поэтому как самая первая из школ, построенных по системе «Реджо-Эмилия», так и те, что строились позже и даже сегодня, отличаются весьма нестандартными проектными решениями.

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.

Текст: Елизавета Клепанова
Иллюстративные материалы предоставлены Giancarlo Mazzanti