«Ботанический сад» – девелопмент в комплексе с транспортными станциями
Сегодня Москва активно решает транспортные проблемы, ставшие следствием недостаточного развития транспортной инфраструктуры, в том числе отсутствия автомобильных парковок и удобных пересадок с одного вида транспорта на другой. Преодолеть эти проблемы, а также значительно повысить стоимость окружающих территорий призваны транспортно-пересадочные узлы.
«БОТАНИЧЕСКИЙ САД» – это один из самых важных ТПУ-проектов Москвы последнего времени, который представляет объект нового поколения транзитно-ориентированного проектирования, объединяющий в единый комплекс МКЖД, метро, автобусы и такси с жилой частью, торговыми объектами, офисами и апарт-отелем.
Московский метрополитен – один из старейших и, вслед за Токио, наиболее загруженный метрополитен в мире; его услугами пользуются в среднем 6,9 млн пассажиров в день. В то же время, по причине большой доли использования личного автотранспорта и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры, Москва известна и как город с огромными транспортными заторами. Будучи одним из крупнейших мегаполисов мира, Москва не может похва- статься оптимальными условиями для бизнеса и жизни – в том числе, по причине низкой транспортной мобильности и загазованности воздуха.
Программа создания транспортно-пересадочных узлов в Москве
Для стимулирования и оптимизации использования общественного транспорта была рассмотрена возможность в ходе строительства новых транспортных линий и станций сформировать узлы, удобные для пересадки на различные виды транспорта. В Москве запланировано строительство 273 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) у существующих и новых станций метро, МКЖД и железнодорожных станций.
В некоторых ТПУ, наряду с участками, принадлежащими железнодорожным компаниям, предусматривается включение и других прилегающих земельных участков в комплексную реорганизацию территории. Можно сказать, что это замечательная возможность, базируясь в том числе и на азиатских приме- рах, коренным образом преобразовать автомобилезависимую транспортную инфраструктуру города за счет градостроительного развития с упором на размещение вокруг транспортных станций высокоплотной застройки, поглощающей огромный спрос на девелопмент. Очевидно, одной из целей программы также является диверсификация структуры доходов железнодорожной отрасли.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены архитектурно-инжиниринговой компанией «Никкен Секкей»