(Эко)логичная архитектура Вальтера Ангонезе
Вальтер Ангонезе принадлежит к числу тех архитекторов, которые в своей работе руководствуются основополагающими принципами, а не идут на поводу архитектурной моды. Он родился в коммуне Кальдаро в Южном Тироле в 1961 году. В 1990 году окончил архитектурный университет в Венеции и вернулся в Южный Тироль, где в 2002 году открыл собственное бюро. У Ангонезе свой собственный стиль, истоки которого – в удивительной природе этой итальянской провинции, где все говорят на… немецком языке. Его произведения органично вписаны в ландшафт Южного Тироля, культурная идентичность которого сформировалась на перекрестке средиземноморья и центральной Европы.
Г-н Ангонезе, вы учились в архитектурном университете в Венеции как раз в то время, когда в нем преподавали ведущие архитекторы Италии. Что это значит – учиться у лучших из лучших?
Это было не так, как сейчас: преподаватели приходили нечасто и в основном мы консультировались с их ассистентами. К примеру, Альдо Росси (Aldo Rossi) появлялся, может быть, 5–6 раз в семестр. Это были настоящие «маэстро», и они вели себя не так, как мы со своими студентами сегодня, когда занимаемся с ними еженедельно, приезжая даже издалека. Для меня как молодого человека, конечно, это был прекрасный опыт, хотя в то время я не до конца осознавал, кто такой Альдо Росси. Конечно, было очевидно, что он знаменит, но понимание пришло постепенно.
Альдо Росси был очень приятным человеком, как и Витторио Греготти (Vittorio Gregotti), и Джино Валле (Gino Valle), и великий теоретик Манфредо Тафури (Manfredo Tafuri), и другие профессора, у которых мне довелось учиться, – все они были очень интересными людьми. Тогда не было культуры близкого диалога с преподавателями просто потому, что они редко появлялись в институте: иногда их не было несколько недель, а иногда и месяц. Школа была достаточно большой, с большим количеством студентов. По странному стечению обстоятельств в аудиториях на лекциях Росси бывало не очень много народу, мне кажется, от общего недопонимания того, с кем они имели дело.
Вообще для меня венецианский период был прекрасным временем – мне нравились и школа, и город. Учебные корпуса не были сконцентрированы в одном месте, и нам приходилось постоянно перемещаться между 3–4 зданиями, что тоже было неплохо – так мы лучше узнавали этот прекрасный город.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Беседовала Елизавета Клепанова
Иллюстративные материалы предоставлены Angonese Walter Architekt