«Эмпория»: больше чем шопинг
«Эмпория» (Emporia) – это первый и самый передовой проект городского планирования в Северной Европе, в котором офисы, жилье и торговля объединены в одном многофункциональном пространстве, занимающем целый квартал в районе Хилле (Hyllie), к югу от центра Мальме, Швеция. Основная идея проекта заключалась в том, чтобы спрятать торговые площади внутри венка из жилых и офисных зданий. Именно таким способом комплекс, являющийся самым крупным сооружением в Скандинавии, был интегрирован в городскую ткань.
Огромный комплекс необычной формы в оболочке цвета природного янтаря, безусловно, притягивает взгляды жителей и гостей города, тем более, что находится на привокзальной площади (Hyllie Station Square). В то же время, архитекторы старались придерживаться строгих форм, поскольку большей частью комплекс располагается вдоль двух прямых пересекающихся улиц. Но его своды в бронзово-охристых тонах как будто намекают на исторические аллюзии, как, например, древнеримский Пантеон. Дважды гнутое стекло обволакивает диагональный разрез, проходящий через все здание. В золотистых зеркальных фасадах даже погода в проливе Эресунд (Öresund Strait), с быстро движущимися облаками и проблесками солнца, становится видимой и осязаемой.
От самого входа с привокзальной площади комплекс разделен по диагонали галереей. Торговые помещения, размещенные на трех этажах, в плане образуют цифру восемь. Магазины группируются вокруг цветных атриумов, у каждого из которых своя тематика. С северной стороны комплекса рампа ведет в гараж, раскрашенный во все цвета радуги, где могут разместиться 2500 автомобилей, и откуда есть выходы к магазинам. С восточной стороны, прямо за супермаркетом, находится наземный паркинг на 500 машиномест.
Зеленый парк на крыше спроектирован как кусочек природы. Попасть в защищенные от ветра патио, где растут седум, луговые травы и деревья, можно как изнутри здания, так и снаружи. Холмы, которые служат укрытием от ветра, на самом деле скрывают технические помещения. В будущем на крыше появятся кафе и спа-салон. Торговые центры, подобно паркам развлечений, должны с определенной периодичностью обновлять свою программу для привлечения посетителей.
Расширение торгового центра может происходить вверх и на запад, но не в других направлениях, поскольку на бульваре (Boulevarden) и на привокзальной площади с южной стороны строятся жилые дома. Яркие смелые цвета, изгибающиеся линии и необычный интерьер «Эмпории» разрушают наши представления о торговых центрах и бросают вызов существующим. Размеры и амбиции проекта позволили разработать нестандартный дизайн всего, что только было возможно, – от потолков, полов и фасадов до вывесок, свисающих растений, мебели и дверных ручек из литого стекла.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены Wingardh Arkitektkontor AB