Федеральный суд в Солт-Лейк-Сити: открытость и прозрачность
Дизайн нового здания суда в городе Солт-Лейк-Сити (U. S. Courthouse, Salt Lake City), штат Юта, США, является результатом поиска материального символа, олицетворяющего американскую систему правосудия, форма которого должна быть строгой, канонической, очевидной и эгалитарной, то есть основанной на принципе равенства всех перед законом. Кубическая масса этого здания отражает эти требования понятным образом, воплощая философию уважения чести и достоинства личности, независимости судей и равноправия всех сторон.
Новое здание расположено рядом с культовым зданием суда имени Фрэнка Э. Мосса (Frank E. Moss), построенным в 1905 году в неоклассическом стиле. Два здания объединены ландшафтным садом и вместе четко определяют границы территории, находящейся в ведении федеральных властей, а также служат важной в градостроительном отношении точкой отсчета в юго-западной части делового центра Солт-Лейк-Сити.
Здание общей площадью 38 тыс. кв. м включает 10 залов судебных заседаний, 14 кабинетов судей, офисы судебных секретарей, службу маршалов США (U.S. Marshals Service), службу пробации (условного осуждения) США (U.S. Probation) и другие федеральные органы.
Оболочка здания из бесцветного стекла и анодированного алюминия пропускает обильное количество дневного света в интерьер и обеспечивает прекрасные виды изнутри. Вертикальные алюминиевые солнцезащитные экраны на фасадах смягчают эту проницаемость благодаря защитной вуали, которая медленно изменяется вслед за движением солнца. Вертикальные складки этих изысканных элементов искусно ссылаются на классические ордера здания суда Фрэнка Э. Мосса, а в более широком смысле – на традиции судебной системы.
Внутри это здание с рейтингом LEED Gold характеризуется обилием дневного света, который является неотъемлемой составляющей как общественных, так и индивидуальных пространств. 10-этажный атриум со стеклянной крышей делает пространство еще выше, наполняя естественным светом центральный лифтовый вестибюль. Атриум также примечателен тем, что в нем на всю его высоту подвешена скульптурная инсталляция американского художника Джеймса Карпентера (James Carpenter). Это художественное произведение весьма функционально и действительно уникально, поскольку существует для того, чтобы всеми возможными путями «делиться светом» с основными зонами здания.
Залы судебных заседаний, расположены по периметру и буквально утопают в дневном свете, что вносит еще больше ясности и содержательности в судебные процедуры.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены: Thomas Phifer and Partners
Фото: © Скотт Фрэнсис (Scott Frances)