Город, где можно гулять по крышам
Проект жилого района под названием Klarastaden, что в переводе со шведского означает «чистый город», планируется реализовать над железнодорожными путями, ведущими по берегу канала чистое озеро (Klara Sjo) к центральному вокзалу Стокгольма. Его отличительной особенностью будет сеть «воздушных дорожек», соединяющих крыши домов, с которых откроются панорамные виды на шведскую столицу. А главная цель проекта состоит в том, чтобы создать комфортную городскую среду за счет увеличения плотности застройки.
Шведское архитектурное бюро Anders Berensson Architects no заказу стокгольмского отделения Партии центра (“Stockholm Centre Party”) разработало проект нового городского района Klarastaden в центральной части Стокгольма. Задача состояла в том, чтобы повысить плотность застройки и озеленить город в зоне железнодорожных путей, ведущих к Центральному вокзалу Стокгольма, крупнейшему в стране.
Чтобы успеть за ростом численности населения, город должен строить больше жилых домов. Одним из самых экологичных способов сделать это является уплотнение застройки и эффективное использование существующей инфраструктуры, тем более что для Стокгольма, прежде всего его исторических районов, всегда была характерна высокая плотность населения, порой достигающая 4,3 тыс. человек на 1 кв. км. В столице уже проживает 20% граждан Швеции, и их количество продолжает расти. В 2015 году Стокгольм был назван самым быстрорастущим городом Европы - ожидается, что к 2020 году численность его жителей увеличится на 11% и достигнет 1,01 млн человек.
Район в западной части Стокгольма, за железной дорогой, является одним из самых центральных в городе, и земля здесь очень дорогая. Поэтому архитекторы предлагают строить новые дома прямо над железнодорожными путями, которые будут убраны в тоннель. Это позволит получить дополнительную городскую территорию площадью несколько гектаров для ведения нового строительства.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены Anders Berensson Architects