Гудз-Лайн: новый опыт на старых рельсах
Некогда интенсивно используемая для перевозки грузов, но давно заброшенная железнодорожная ветка под названием Гудз-Лайн (The Goods Line) в Сиднее, Австралия, в августе прошлого года вновь открылась для публики, но уже в качестве парка с прогулочной пешеходной аллеей и большими открытыми пространствами. Проект Гудз-Лайн очень похож на популярный парк Хай-Лайн в Нью-Йорке (New York High Line), превративший исторические грузовые железнодорожные линии на Манхэттене в популярное место для отдыха. И хотя проекты, вдохновленные примером Хай-Лайн, появляются по всему миру от Мехико до Сингапура, Гудз-Лайн – один из первых, который был успешно реализован.
Длина Гудз-Лайн составляет всего лишь 0,5 км – это очень короткая аллея для прогулок, но идеальный способ пересечь Сидней от Центрального вокзала до оживленного квартала Дарлинг Харбор (Darling Harbour), а также отличное место, чтобы получить удовольствие от пребывания в тихом и зеленом оазисе за пределами шумных городских улиц и в то же время недалеко от них. Обновленная Гудз-Лайн, реконструкция которой обошлась в $15 млн, является очень привлекательным зеленым дополнением к и без того уже прекрасному городу, а также очень популярным местом среди офисных работников, студентов и туристов.
Исторический экскурс
Гудз-Лайн ранее являлась частью системы грузовых перевозок, которая начала активно функционировать еще в середине XIX века. Эта товарная железнодорожная линия была проложена от западного пригорода Сиднея Далвич Хилл к Центральному вокзалу через большой грузовой двор в районе Розелла и порт Дарлинг Харбор. В основном она использовалась для перевозки шерсти, мяса и пшеницы и не пересекалась с пассажирскими поездами.
Последний грузовой состав вышел из порта Дарлинг Харбор и проехал по Гудз-Лайн в 1984 году. Тем не менее в последующие годы по этой ветке еще иногда перевозили грузы, используя локомотивы на паровой тяге, между Музеем паровозов (Powerhouse Museum), главным отделением Музея прикладных искусств и наук (Museum of Applied Arts & Sciences) Сиднея и портом Дарлинг Харбор. В конце 1990-х годов некоторые участки старой линии стали частью системы Сиднейского легкорельсового транспорта (Sydney Light Railway).
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены ASPECT Studios
Фото: Флориан Гроен (© Florian Groehn)