Хай Лайн – променад в большом городе
В сентябре 2014 года в Нью-Йорке завершился финальный этап проекта по созданию на заброшенной железнодорожной эстакаде одного из самых известных в мире общественных парков. Проект «Хай Лайн» (High Line) разработан ландшафтным архитектором Джеймсом Корнером (James Corner) и его бюро Field Operations, архитекторами Diller Scofidio + Renfro и знаменитым ландшафтным дизайнером Питом Аудольфом (Piet Oudolf).
Команда ставила своей целью сохранение растительного и животного мира, который сложился на эстакаде с тех пор, как на ней было закрыто железнодорожное движение. Цель была достигнута, о чем свидетельствует и огромная популярность парка, и Почетная награда (Honor Award) профессионального жюри Американского общества ландшафтных архитекторов (American Society of Landscape Architects, ASLA), которой парк Хай Лайн (вторая секция) был удостоен в 2013 году.
Хай Лайн – это железнодорожная эстакада в Нью-Йорке, которая преобразована в необычное общественное пространство, соединяющее соседние микрорайоны и представляющее собой новую модель «озеленения» городской среды. Благодаря этому парку-аллее, признанному символом инновационного дизайна и устойчивости, появилась возможность по-новому взглянуть на город. Он явился доказательством разительных изменений качества жизни, которые могут происходить благодаря ландшафтной архитектуре, и источником вдохновения для многих других городов.
В ГОРОДСКОМ КОНТЕКСТЕ
Первая и вторая секции парка Хай Лайн простираются более чем на 23 городских квартала на Манхэттене в районе Вест-Сайда, соединяя три существенно различающихся между собой района и активно взаимодействуя с ними. Это исторический Мясоразделочный квартал (Meatpacking District), Западный Челси (West Chelsea) и один из самых криминальных районов Нью-Йорка в прошлом, прозванный Адской кухней (Hell’s Kitchen), хотя власти официально называют его Клинтон (Clinton).
В 1930-х годах через них прошла железнодорожная эстакада в рамках «Проекта благоустройства Вест Сайда» (West Side Improvement Project) с тем, чтобы убрать опасный грузовой транспорт с улиц, организовав движение над землей. Но с 1980 года линия уже не использовалась, став бельмом на глазу у города. Над ней нависла угроза сноса, и тогда этот альтернативный пейзаж начал «пускать ростки», захватывая воображение некоторых жителей Нью-Йорка идеей о превращении этого пустыря, заросшего травой, в парковое пространство.
В 1999 году Джошуа Дэвид (Joshua David) и Роберт Хаммонд (Robert Hammond), проживающие в этом районе, организовали некоммерческое общество «Друзья Хай Лайн» (Friends of the High Line), поставив цель – сохранить железнодорожную линию, превратив ее в необычный общественный парк, подобный «Парковой аллее» (Promenade plantée) в 12-м округе Парижа, проходящей по бывшему железнодорожному виадуку.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены American Society of Landscape Architects
Фото: © Иван Баан (Iwan Baan)