Как стеклышко

Как стеклышко

Самый частый архитектурный прием, который застройщики используют для повышения эстетического восприятия своих проектов, – обилие стекла на фасаде. Правда, воплотить эти идеи на практике порой оказывается непросто. Вот и компании AGC Glass Russia, которая взяла на себя все остекление ЖК «Садовые кварталы», для достижения нужного визуального и т еплотехнического эффекта пришлось использовать немало хитростей.

Современный жилой комплекс «Садовые кварталы», строительство которого сейчас активно ведется в Хамовниках, можно назвать одним из последних масштабных жилых проектов центра Москвы. Хотя бы потому, что найти в исторической части города еще одну площадку для возведения гармоничной композиции из 32 корпусов, а в «Садовых кварталах» их именно столько, уже практически нереально. Не удивительно, что главный архитектор проекта, известный не только в России, Сергей Скуратов привлек к разработке целую плеяду признанных мастеров – Юрия Григоряна, Сергея Чобана, Владимира Плоткина и других.

В результате прорисовался облик элегантного комплекса зданий, тяготеющий к благородной классике и, в то же время, сдобренный эффектными современными нюансами. Так, поскольку общий объем построек получился внушительным (более 450 тыс. кв. м), чтобы визуально облегчить конструкции, применили ряд интересных приемов. Например, кирпичи, которыми облицованы фасады, на уровне цокольного этажа имеют интенсивную окраску, а с увеличением высотности постепенно становятся все светлее и светлее. В итоге небо кажется ближе, а дома – более удаленными друг от друга.

Задачу повысить воздушность проекта решает и обилие стеклянных элементов: от панорамных окон до витражей. Казалось бы, при нынешнем разнообразии рынка стеклянных конструкций воплотить эту идею на практике не так уж и сложно. Но это только на первый взгляд. Вот и компании AGC Glass Russia, которая взяла на себя все остекление комплекса, пришлось решать целый ряд проблем.

Полную версию статьи Вы можете скачать здесь

Материалы предоставлены компанией КНАУФ. Текст: Андрей Шныкин