Главная Новости «Катти Сарк» в короткой рубашке

«Катти Сарк» в короткой рубашке

>«Катти Сарк» в короткой рубашке

Один из самых известных и единственный сохранившийся до наших дней чайный клипер «Катти Сарк» (Cutty Sark), что в переводе с шотландского означает «короткая рубашка», олицетворяет собой великую эпоху парусного флота. Его удивительная история является свидетельством того, что на протяжении многих лет морская торговля имела огромное значение для Англии и, в частности, для Лондона, превратив его в порт мирового значения.

Корпус «Катти Сарк» выполнен из железа и обшит деревом, что считалось революционным методом в XIX веке. Но простояв с 1954 года на приколе в сухом доке Гринвича, судно обветшало и стало провисать под собственным весом. В 2006 году началась его реконструкция, но пожар 2007 года, почти уничтоживший корабль (к счастью, более половины его элементов на тот момент находились на реставрации), заставил пересмотреть то, как экспонируется корабль, и послужил стимулом для сбора дополнительных средств на его восстановление.

Согласно инновационному проекту Grimshaw Architects, было решено поднять судно, образовав под ним свободное пространство для посетителей, где они могут узнать захватывающую историю «Катти Сарк». От непогоды их круглогодично защищает стеклянный купол на уровне ватерлинии. Корабль поддерживает опорная конструкция в виде 12 триангулированных стальных рам, благодаря чему вес судна оптимально перераспределяется. Реставрационно-консервационные мероприятия, направленные на поддержание корабля в должном состоянии, также включали электролиз, механическую очистку и профилактическое покрытие корпуса специальными средствами.

Все работы завершились к бриллиантовому юбилею королевы Великобритании Елизаветы II, и 25 апреля 2012 года популярная туристическая достопримечательность вновь открылась для осмотра. Теперь полностью доступное внутреннее пространство корабля предстает перед публикой в своем первоначальном облике, и посетители имеют возможность исследовать палубы, трюм и каюты. А осмотр корабля с непривычного ракурса – из-под днища – производит поистине неповторимое и волнующее впечатление.

 GRIMSHAW ARCHITECTS