Главная Экоурбанизм «Майами 21»: новый кодекс градостроительного зонирования

«Майами 21»: новый кодекс градостроительного зонирования

«Майами 21»: новый кодекс градостроительного зонирования

«Майами 21» (Miami 21) – это кодекс городского территориального зонирования, основанный на шаблонах, который заменил ранее применяемый в Майами коэффициент застройки территории (Floor area ratio, FAR) и другие показатели на основе землепользования. Используя в качестве базиса системы «Трансект» (Transect) и «Смарткод» (SmartCode), новый кодекс сфокусирован на регулировании строительства, чтобы обеспечить создание общественных пространств, ориентированных на пешеходов, и в то же время гарантировать предсказуемость развития как для девелоперов, так и для местных жителей.

На рубеже тысячелетий город Майами быстро разрастался, что потребовало радикального пересмотра принципов территориального зонирования. Для разработки нового плана градостроительного развития Департамент городского планирования (City’s Planning Department) пригласил компанию Duany Plater-Zyberk & Co (DPZ).

Используя комплексный подход к градостроительной политике, землепользованию и планированию, архитекторы провели исследование, получившее название «Майами 21», предложив намного больше, чем традиционный мастер-план, и в итоге обеспечив город новым инструментом – кодексом, основанном на шаблонах (form-based code). Благодаря «Майами 21» изменились методы, которыми городские власти управляют зонированием, экономическим развитием, транспортом, сохранением исторического наследия, парками и открытыми пространствами.

Работа началась с анализа действующих нормативных актов и планов всех районов города. Это потребовало использования данных из разных областей, таких как экономика, транспорт, искусство и культура, сохранение исторического наследия, зеленое строительство, а также координации с планами развития парков, общественных пространств и организации велосипедного движения. Для привлечения общественности были проведены серии публичных семинаров и разъяснительных кампаний, включая разработку веб-сайта, открытие «горячей линии» и рекламу.

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.

Материалы предоставлены Duany Plater-Zyberk & Co. LLC