Международная конференция «Транспортное моделирование»
>
28-29 октября Институт Генплана Москвы совместно с Московским физико-техническим институтом провели международную конференцию «Транспортное моделирование». Конференция стала площадкой для обмена опытом с зарубежными коллегами и была призвана продемонстрировать важную роль транспортного моделирования при принятии градостроительных решений.
И.о. директора Института Генплана Москвы Карима Нигматулина открыла конференцию, в рамках которой выступили как ученые, развивающие теоретическую базу моделирования, так и специалисты, разрабатывающие транспортные модели и использующие их в повседневной практике для решения прикладных задач градостроительства и управления транспортными потоками. Обсуждались транспортные проблемы мегаполисов, в последнее время приобретающие все более сложный характер. Зачастую принимающему решение эксперту невозможно спрогнозировать транспортную ситуацию без применения модели. Уже давно математическое моделирование транспорта играет доминирующую роль в отборе наиболее эффективных проектов.
В рамках конференции специалисты из России, Европы, США и Канады выступили с докладами, затрагивающими теоретические и практические вопросы транспортного моделирования, а также представили транспортные модели, используемые в мировой практике для решения задач транспортного планирования и землепользования. В число спикеров конференции вошли представители компаний-разработчиков наиболее известных программ для моделирования, таких как компания Citilabs (программный комплекс CUBE), компания INRO (программный комплекс EMME), компания PTV (программный комплекс VISUM).
В своем докладе региональный директор Citilabs Тор Ворра рассказал о применении транспортных моделей в международной практике, президент INRO Майкл Флориан сделал два доклада о моделировании общественного транспорта и платных дорог, а презентация руководителя проектов компании А+С Консалт (бизнес-партнера PTV в России) Андрея Прохорова была посвящена активно обсуждаемому сейчас вопросу технологий интеллектуальных транспортных систем в России.
В рамках конференции эксперты Института Генплана Москвы поделились многолетним опытом применения транспортного моделирования для решения задач градостроительства, а представленная в одном из докладов транспортная модель Московской агломерации, разрабатываемая в Институте, получила высокие оценки международного профессионального сообщества. Данная модель довольно продвинута в связи с тем, что данные в нее закладывались на протяжении последних 15 лет. При этом ее применение на новых направлениях можно улучшить, благодаря использованию новых методик. Одну из них представил в своем докладе Майкл Флориан, приведя методику расчетов платных дорог. Данная тема не имеет широкого применения в России, однако весьма актуальна в связи с рассмотрением Северного дублера Кутузовского проспекта в качестве платной дороги.
В ходе мероприятия были затронуты вопросы разного характера, например, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «ВШЭ» Михаил Блинкин сделал доклад об истории и перспективах транспортного моделирования, а представители компании ИТС Консалтинг и итальянские участники из компании MLab рассказали об успешном опыте применения имитационного моделирования для расчета пешеходных потоков. Не остались за кадром и вопросы оптимизации транспортных сетей, что особенно актуально в контексте выбора пути развития Новой Москвы: докладчик из Института проблем транспорта РАН предложил разработанный им подход к моделированию эффективности транспортных сетей. О методах мониторинга транспортной ситуации при оптимизации сети и опыте привлечения граждан к подобным мероприятиям рассказали коллеги из Научного центра транспортного моделирования и планирования, г. Рязань.
По итогам конференции ее участники отметили востребованность диалога на данную тему и актуальность подобных мероприятий в рамках международного обмена опытом. Партнерами конференции выступили: «ИТС Консалтинг», Концерн «Крост» и Москомархитектура.

