Музей Гуггенхайма в Хельсинки – фрагментированный континуум
Победителем беспрецедентного конкурса на проект музея Гуггенхайма в Х ельсинки (Guggenheim Helsinki Museum) стало предложение Moreau Kusunoki Architectes. В течение года 11 членов жюри анонимно рассмотрели более 2000 заявок со всего мира, пока не были объявлены шесть финалистов, из числа которых Фонд Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Foundation) выбрал экологичную концепцию «Искусство в городе» (‘Art in the City’), разработанную парижской архитектурной фирмой. Музей, который включает девять невысоких строений и башню-маяк, планируется построить из стекла и обожженной древесины в зоне Южного порта (South Harbour).
Музей Гуггенхайма в Хельсинки должен представлять новую музейную парадигму, как это происходило ранее с каждым музеем Гуггенхайма. Предложение Moreau Kusunoki Architectes – канонический маяк – не только знаковая, но и экоустойчивая архитектура. Это место, которое приглашает гостей и жителей Хельсинки встретиться с искусством.
Музей завтрашнего дня рассматривается в терминах горизонтальности, открытости, больших возможностей и доступности для всех. Он является своего рода экосистемой, которая ведет разговор между посетителями, персоналом, искусством и городской тканью. Это не просто место для экспозиции – художественные произведения буквально захватывают здание и подчиняют себе все его функции.
Фрагментированный континуум (Fragmented Continuum), объединяя разнородные виды деятельности в различных пространствах, отражает неоднородность современного искусства. Эти виды деятельности невозможно спрятать, напротив, они должны быть максимально открыты, чтобы общественный дискурс происходил в культурной среде. Музей должен создавать условия для плодотворного обмена мнениями. Это место, которое заставляет задуматься и вызывает эмоции, место, где рождаются воспоминания.
Музей в городе
В истории Хельсинки были разные периоды – и разрушения, и возрождения, но сама структура современного города сложилась в XIX веке благодаря Йохану Альбрехту Эренштрему (Johan Albrecht Ehrenström) и Карлу Людвигу Энгелю (Carl Ludvig Engel). Они представили город в виде сетки улиц, пересекающихся под прямым углом, что стало канвой для его последующего развития. Со временем первоначальная планировка, естественно, менялась в соответствии с экономическими и политическими интересами, культурными и топографическими особенностями. Пространство, которое образовалось в результате этих изменений, представляет сегодня сложную и богатую идентичность Хельсинки.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены Moreau Kusunoki Architectes