Новый рисунок городской ткани
В этом выпуске журнала мы завершаем публикацию глав из книги «Устойчивая архитектура в Японии: ответы на вызовы времени, 1900–2010 и после» (“Sustainable Architecture in Japan: The Continuing Challenge 1900–2010 & Beyond”), изданной к 110-летнему юбилею архитектурно-инжиниринговой компании Nikken Sekkei. В предыдущих номерах («Зеленые здания», 2013, № 2–4; 2014, № 1–2) мы рассказывали о зданиях, при проектировании и строительстве которых использовались такие природные явления, как свет и тепло, вода и ветер, а также энергия земли. Теперь речь пойдет о городе.
Что такое город?
Принято считать, что более 70% населения Японии проживает в городах. Однако невозможно дать четкое определение, что такое «город», только на основе измерения его населения, границ или площади. Возможно, было бы лучше квалифицировать его более просто – как жизнеспособную среду с устойчивой деловой активностью.
Уровень ее эффективности и удобства гарантируется транспортной инфраструктурой в виде поездов и автомобилей, а также электрическими и газовыми сетями. Но в то же время есть и цена, которую мы платим за это по мере того, как растет стоимость жизни, а естественная среда отступает. Ясно одно, что проблемы городов увеличиваются, и одной из последних является «феномен теплового острова».
Поскольку невозможно отделить архитектуру от города, проектировщики должны постоянно находиться в поиске новых, плодотворных решений. Ландшафтная архитектура как неоценимый метод вплетения зданий в городскую ткань имеет потенциал для того, чтобы исправить то, что было утрачено природой. А в эпоху устойчивого развития стратегии, направленные на сокращение энергопотребления, всегда должны учитывать их последствия для города. И последняя, но не менее значимая «историческая функция» архитектуры жизненно важна для придания смысла и значения городу и его жителям.
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены Nikken Sekkei
Текст: Фумио Нохара (Fumio Nohara)