Ресторан-оранжерея: между городом и парком
Новый ресторан «терраса триеннале» (Terrazza Triennale) на крыше Палаццо дель арте (Palazzo dell’Arte), созданный по проекту Паоло Брешиа (Paolo Brescia) и Томмазо Принчипи (Tomaso Principi), основателей и руководителей архитектурной фирмы Open Building Research (OBR), представляет собой утопающую в зелени оранжерею, словно парящую над Миланом.
Наряду с Павильоном искусств и продуктов (Arts & Foods Pavilion), куратором которого является известный итальянский искусствовед и художественный критик Джермано Челант (Germano Celant), это одна самых значимых инициатив Миланской триеннале (Milan Triennale) в рамках Экспо-2015.
После реконструкции панорамной террасы над главным залом Палаццо дель арте по оригинальному дизайну Джованни Муцио (Giovanni Muzio) Миланская триеннале предлагает посетителям новое понимание того, что такое высококачественная ресторанная еда, особенно если она приготовлена шеф-поваром Стефано Червени (Stefano Cerveni), обладателем звезды Мишлен.
Выставки, которые организуются в рамках Миланской триеннале, всегда представляли собой синтез дизайна и архитектурных экспериментов. Порой парк превращался в театральные подмостки, на которых создавались новые мифы о городской жизни, а здание, созданное Муцио, становилось удивительным механизмом пропаганды культуры.
Компания OBR – победитель конкурса идей, проведенного Миланской триеннале в июле 2014 года, выиграла его с проектом, который интерпретирует традиции триеннале в строгой и в то же время легкой и динамичной манере. Ресторан задуман как прозрачная оранжерея, утопающая в зелени, которая парит над парком Семпионе (Parco Sempione), открывая потрясающие виды на замок Сфорца (Castello Sforzesco) и городской горизонт Милана.
Поднявшись на террасу Палаццо дель арте, посетители попадают в сад ароматических трав, созданный ландшафтным дизайнером Антонио Перацци (Antonio Perazzi), за которым вырастает стеклянный павильон ресторана размером 33 × 5 м, помещенный на заднем плане порталов исторического фасада.
Как считают Паоло Брешиа и Томмазо Принчипи, «триеннале всегда была точкой отсчета в социальной и культурной жизни Милана. Ресторан в виде оранжереи, находящейся между парком и городом, родился из идеи превращения террасы Палаццо дель арте в центр городской коммуникабельности, чувствительное пространство, постоянно находящееся в состоянии эволюции, которое поощряет общение посредством динамичного обмена между внутренним и внешним».
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.
Материалы предоставлены OBR Paolo Brescia and Tommaso Principi
Фото: © Микеле Настаси (Michele Nastasi)