Главная Архитектура и проектирование Строго на юг офисы плюс ресторан

Строго на юг офисы плюс ресторан

Строго на юг офисы плюс ресторан

В этом году Американский институт архитекторов (AIA) и его Ком итет по охране окружающей среды (COTE), выбирая ТОП-10 зеленых зданий, впервые назвали победителя в номинации «ТОП-10 плюс» (Top Ten Plus). Им стало многофункциональное здание Матароззи / Пелсингер на 11-й улице, 355 (355 11th Street: The Mata rozzi / Pelsinger Multi-Use Building) в Сан-Франциско. Этот проект был в десятке самых зеленых зданий в 2010 году и за это время продемонстрировал реальные достижения устойчивого дизайна в охране окружающей среды.

Здание Матароззи / Пелсингер получило сертификат LEED-NC Gold в категории приспособления и повторного использования исторического промышленного здания, возраст которого превышает сто лет. Намерения собственника – строительной компании Матароззи Пелсингер (Matarozzi Pelsinger Builders) – заключались в том, чтобы перестроить бывший цех по розливу пива в современное офисное здание для нескольких арендаторов в промышленной зоне, находящейся в одном из самых больших районов Сан-Франциско, – South of Market или SOMA, что в переводе означает «К югу от Рыночной улицы» (Market Street – центральная магистраль Сан-Франциско. – Ред.). В процессе работы над проектом, рассматривая здание как в контексте данного участка, так и окружающей застройки, архитекторы Aidlin Darling Design предложили разместить здесь ресторан, чтобы привлечь в этот район больше публики и повысить его общественную значимость.

В дальнейшем, переосмысливая градостроительное зонирование, они настояли на том, чтобы значительно сократить площадь, отведенную под автостоянку перед зданием, для создания двора, прилегающего к улице. Благодаря этим решениям, сейчас в этом здании находятся не только офисы, которые предусматривались изначально, но и ресторан на первом этаже, имеющий сертификат LEED-CI Platinum (Commercial Interiors, CI – коммерческие интерьеры). А бывшая парковка превратилась в обеденный зал на открытом воздухе, где также выращиваются экологически чистые травы для нужд ресторана.

Как при реконструкции здания, получившего LEED-NC Gold, так и при строительстве ресторана с рейтингом LEED-CI Platinum, акцент был сделан на создании выразительного экоустойчивого пространства для привлечения публики и поддержке собственника недвижимости в его желании сконцентрироваться на зеленом строительстве. Здание проветривается естественным образом и получает почти всю необходимую энергию от установленных на крыше солнечных батарей мощностью 30 кВт. Проект получил много наград, а в 2010 году был представлен на 5-м Мировом урбанистическом форуме (World Urban Forum 5) в Рио-де-Жанейро как экоустойчивая модель повторного использования промышленных сооружений в городах по всему миру.

Активное применение зеленых стратегий оказалось весьма успешным как для владельцев, так и для арендаторов и посетителей. Работодатели с успехом привлекают новых служащих и удерживают старых, так как всем нравится работать в комфортных условиях. Новая перфорированная оболочка здания сформировала щедро освещенные и хорошо вентилируемые интерьеры для каждодневного использования, обеспечивая приятный вид и, одновременно, конфиденциальность для офисных сотрудников. Кроме того, организация велосипедных стоянок и душевых привела к тому, что более 40% служащих ездят на работу на велосипедах. За два года персонал увеличился на 40% – с 17 до 24 человек, а число уволившихся сотрудников за этот же период сократилось на 17%.

Реновацию своей штаб-квартиры собственник хотел использовать как демонстрацию приверженности устойчивости и экономической эффективности. И действительно, это оказалось полезным для бизнеса – клиентам, посещающим здание, импонируют инновационный дизайн и комфортная обстановка. С 2008 года бизнес вырос на 25%, а количество реализуемых проектов в области экоустойчивого дизайна – на 50%.

Владелец здания получает дополнительную выгоду за счет снижения платежей по счетам за электроэнергию, постоянно сравнивая показатели потребления энергии из городской сети и той, что производится солнечными батареями. Более того, с тех пор, как внизу открылся ресторан, тепла из кухни на первом этаже вполне хватает для обогрева офисов наверху, за исключением нескольких самых холодных дней в году.

Создание ресторана как устойчиво ориентированного бизнеса повышает цену здания и престиж места, а также дает ценный опыт его обитателям. Даже меню, в которое еда и напитки включаются с учетом сезонности заготовки тех или иных продуктов, наряду с дизайном, который это всячески подчеркивает, настраивают посетителей на понимание экоустойчивых стратегий.

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

Материалы предоставлены American Institute of Architects