Главная Новости The Chapel: поэзия в повседневности

The Chapel: поэзия в повседневности

>The Chapel: поэзия в повседневности

Мировой архитектурный фестиваль (World Architecture Festival, WAF) по уже сложившейся традиции проходил в Сингапуре, с 1 по 3 октября 2014 года. Кульминацией этого знакового события в области архитектуры и дизайна стало объявление «Здания года». По решению жюри, которое в этом году представляли такие звезды, как Ричард Роджерс (Richard Rogers), Рокко Йим (Rocco Yim), Джули Эйзенберг (Julie Eizenberg), Энрик Руис Гели (Enric Ruiz Geli) и Петер Рич (Peter Rich), им был признан общественный центр The Chapel, созданный вьетнамским архитектурным бюро A21 studio.

Всего же на фестивале вручались награды по 30 номинациям, которые охватывают практически все типы зданий, ландшафтов и мастер-планов. Но на конкурс принимались только те проекты, которые были созданы в течение последних полутора лет, не старше. Каждый проект-победитель в своей номинации был представлен жюри, которое и определило «Здание года». Центр The Chapel – это общественное пространство в новом городском округе на окраине Хошимина, во Вьетнаме. В результате кризиса на рынке недвижимости здесь не хватает общественных центров, поэтому центр спроектирован таким образом, чтобы он стал местом, где люди, особенно молодежь, могли бы собираться и участвовать в различных мероприятиях, таких как конференции, выставки и даже свадьбы, или просто встречаться за чашкой кофе.

При строительстве центра использовались материалы, которые остались от прошлых проектов собственника здания, в том числе стальные рамы и металлические листы. Более того, применение стали в качестве основного конструкционного материала не только сделало постройку легче, но и позволило сократить сроки строительства, а следовательно, и затраты. Металлические листы, соединяющие стальные балки, окрашены в белый цвет, поэтому издалека центр выглядит ослепительно-белым.

Однако стального каркаса недостаточно для стабилизации здания, поэтому для этих целей дополнительно используются колонны и балки. Колонна в форме дерева, выполненная из стальных стержней сечением 90 × 90 мм, – это единственная опорная конструкция, которая появляется внутри здания. Это не только придает интерьеру эстетичный вид, но и экономит место для различных видов деятельности. Внутри – это единое пространство чисто-белого цвета. Только многослойные цветные шторы, закрывающие проемы и аккуратно развешанные в определенном порядке, добавляют пространству цвета, а также смягчают холодность металлических рам. Чтобы усилить ощущение природы, в интерьере использовано дерево, из которого выполнены полы и мебель.

Высоко оценивая проект-победитель, программный директор фестиваля Пол Финч (Paul Finch) отметил: «Судьи почувствовали, что это именно тот проект, который объединяет историю и современность, способствуя диалогу между ними. Он производит максимальный эффект при минимальном расходовании материалов. Благодаря этому проекту произошли неожиданные изменения в городском развитии. Здесь была использована возможность переосмыслить материалы и сам участок, применить вторично переработанные материалы, а также целый ряд проектных решений, в силу чего малый проект смог громко заявить о себе. Цвет и свет были задействованы таким образом, чтобы людям было комфортно, а архитекторы нашли поэзию в повседневности».

WORLD ARCHITECTURE FESTIVAL