Главная Стандарты и нормативы Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

Развитие транспортной инфраструктуры входит в число приоритетных задач правительства Москвы. Огромное внимание уделяется развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Значительные объемы пассажироперевозок, выполняемые пассажирским транспортом Москвы и Московского региона, необходимость увеличения скорости сообщения и повышения комфорта пассажиров – все это выводит необходимость создания новых ТПУ и реконструкции существующих на первое место в числе важнейших вопросов обновления транспортной инфраструктуры города.

В систему транспортно-пересадочных узлов Москвы входят узлы всех основных типов, начиная от крупнейших интермодальных хабов, которые объединяют в единое целое различные виды пассажирского транспорта, включая железнодорожный, и обеспечивают связь с аэропортами и городским транспортом, заканчивая локальными ТПУ, в основном обслуживающими прилегающие территории.

На сегодняшний день в действующих границах Москвы расположено 273 существующих и планируемых транспортно-пересадочных узла1. Если же учитывать роль Москвы как центра Московской агломерации, то в границах Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которую многие специалисты признают границами Московской агломерации2, расположено еще порядка 90 узлов, а в целом на территории Москвы и Московской области их более 750.

Транспортно-планировочный анализ большинства ТПУ показывает, что условия пересадки пассажиров в них не соответствуют современным требованиям (движение пассажиров неупорядоченно, пересекаются транспортные и пешеходные потоки, пассажир не защищен от атмосферных осадков и т. д.), в составе ТПУ отсутствуют организованные «перехватывающие» стоянки, не обеспечиваются оптимальные технологические требования к работе пассажирского транспорта и др. Одна из многих проблем ТПУ Москвы заключается в том, что планировочные решения площадей у станций метро и железной дороги разрабатывались в основном в начале – середине ХХ века, исходя из действующих на тот момент норм и расчетных величин пассажиропотоков.

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.

Материалы предоставлены НИиПИ Генплана Москвы