Главная Стандарты и нормативы Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

В Москве принята масштабная программа строительства транспортно-пересадочных узлов, большинство из которых будут капитальными. Учитывая важность и сложность этой задачи, необходимо рассмотреть теоретические основы ее решения. Первая часть статьи о методологических подходах к созданию транспортно-пересадочных узлов была опубликована в предыдущем номере журнала «Зеленые здания» (2014, №3). Во второй части речь пойдет о приоритетных направлениях в их развитии и имитационной модели системы ТПУ.

В качестве основы при определении приоритетных направлений развития системы ТПУ используется системный анализ, в частности метод структуризации. Одной из основных целей системного анализа является определение и детализация составных элементов целей функционирования систем, определение путей их достижения. Говоря о развитии системы ТПУ как о целевой комплексной программе, основные цели и задачи, стоящие при реконструкции системы, возможно показать в виде «дерева» целей и задач.

Приоритеты
Основной целью развития системы ТПУ является улучшение условий передвижения жителей агломерации за счет, с одной стороны, развития системы пассажирского транспорта, с другой – улучшения условий передвижения по улично-дорожной сети.

Численными характеристиками, определяющими улучшение условий перемещения по транспортной сети жителей агломерации (в части относящейся к системе транспортно-пересадочных узлов), являются:

– общее количество пассажиров, проходящих через ТПУ в единицу времени («пиковый» час, сутки, год и др.);

– количество пассажиров, совершающих пересадку в ТПУ;

– сокращение общего времени поездки за счет времени пересадки и возможности совершения «комбинированной» поездки (то есть когда часть поездки совершается на индивидуальном транспорте, а часть – на общественном);

– сокращение интенсивности движения индивидуального транспорта по улично-дорожной сети (УДС) в критических точках (например, на въезде в город или в его центральную планировочную зону (ЦПЗ)).

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала.

Материалы предоставлены НИиПИ Генплана Москвы