Тройная точка Сары Зе
>
Дерево, сталь, пластик, камень, веревки, вентиляторы, диапроекторы, фотографии камней, напечатанные на пленке «тайвек» (Tyvek)... А этот камень внутри или снаружи? Подождите, это вообще камень? Если нет, то что это? Какими бы странными ни казались эти вопросы, они именно те, которые американская художница Сара Зе (Sarah Sze) и хотела бы слышать от людей, посещающих ее инсталляцию «Тройная точка» (Планетарий) (Triple Point (Planetarium)), которую она представляла в прошлом году в павильоне США на 55-й Венецианской биеннале.
Проект был создан специально для Неоклассического павильона(Neoclassical Pavilion), тем не менее этим летом частично экспонируется в Музее искусств в Бронксе (Bronx Museum of the Arts), Нью-Йорк. Как говорит Сара Зе, она старается понять, «как мы позиционируем себя в этом постоянно дезориентируемом мире». И добавляет, что в проекте «каждая комната функционирует как экспериментальная площадка, на которой объекты пытаются стать инструментами или агрегатами, стремящимися измерить или смоделировать наше местоположение во времени и пространстве.
Стремление к построению моделей, которые фиксируют сложность и невозможность этого начинания, и подчеркивает суть этой работы». Следуя теме дезориентации, за несколько дней до открытия биеннале, Зе и ее команда установила поддельные, но убедительно похожие на настоящие, скалы в самых неожиданных местах по всему городу.
Скульптуры, изготовленные из напечатанных на пленке «тайвек» фотографий, укрепленных на алюминиевой конструкции, приводили прохожих одновременно в замешательство и восторг. Нынешняя версия экспозиции также заставляет задуматься над тем, что же мы видим, обращаясь к «нашему желанию измерить и понять Вселенную, в то время как приписываем ей хрупкую, индивидуальную систему порядка».
ARCHDAILY