Главная Стандарты и нормативы

Стандарты и нормативы

loading
Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

(Номер 4/2014, стр. 102)

В Москве принята масштабная программа строительства транспортно-пересадочных узлов, большинство из которых будут капитальными. Учитывая важность и сложность этой задачи, необходимо рассмотреть теоретические основы ее решения. Первая часть статьи о методологических подходах к созданию транспортно-пересадочных узлов была опубликована в предыдущем номере журнала «Зеленые здания» (2014, №3). Во второй части речь пойдет о приоритетных направлениях в их развитии и имитационной модели системы ТПУ.

«Ботанический сад» – девелопмент в комплексе с транспортными станциями

«Ботанический сад» – девелопмент в комплексе с транспортными станциями

(Номер 4/2014, стр. 108)

Сегодня Москва активно решает транспортные проблемы, ставшие следствием недостаточного развития транспортной инфраструктуры, в том числе отсутствия автомобильных парковок и удобных пересадок с одного вида транспорта на другой. Преодолеть эти проблемы, а также значительно повысить стоимость окружающих территорий призваны транспортно-пересадочные узлы.

Создание среды жизнедеятельности

Создание среды жизнедеятельности

(Номер 3/2014, стр. 86)

Московский государс твеный строительный университет (МГСУ) – один из основных профильных вузов, которые готовят специалистов для строительной отрасли , и единственый отрасле вой, получивший статус Национального иследовательского университета. Одно из напра влений, которым занимаются в МГСУ, связано сс озданием интелектуал ьных зданий. Каковы перспективы професионального строительного обра зования? Как связаны наука и прак тика? Насколько применимы сегодня идеи ученых? Об этом – наш ра зговор с ректором МГСУ Андрем Волковым.

Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

Транспортно-пересадочный узел как градостроительный объект

(Номер 3/2014, стр. 94)

Развитие транспортной инфраструктуры входит в число приоритетных задач правительства Москвы. Огромное внимание уделяется развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Значительные объемы пассажироперевозок, выполняемые пассажирским транспортом Москвы и Московского региона, необходимость увеличения скорости сообщения и повышения комфорта пассажиров – все это выводит необходимость создания новых ТПУ и реконструкции существующих на первое место в числе важнейших вопросов обновления транспортной инфраструктуры города.

Ecoterrause: собственный зеленый мир

Ecoterrause: собственный зеленый мир

(Номер 3/2014, стр. 100)

Представьте, насколько может измениться жизнь в больших городах, если каждый владелец квартиры будет получать в свое распоряжение не только квартиру, но и приватную террасу для размещения собственного сада, с лужайкой, маленькими и большими деревьями, а если климат позволяет, то и с настоящим бассейном. Ecoterrause – это новый, абсолютно прагматичный тип городских многоквартирных домов от непрофессионального архитектора из Москвы Александра Малышева, в которых каждая квартира фактически превращается в настоящую городскую виллу, и которые могут вернуть нам ежедневный и персональный контакт с природой, при этом без утомительных многочасовых поездок за город.

Долгая жизнь, свободная посадка

Долгая жизнь, свободная посадка

(Номер 2/2014, стр. 92)

Здание студенческой поликлиники Университета штата Аризона (ARIZONA STATE UNIVERSITY STUDENT HEALTH SERVICES BUILDING, ASU HSB) было адаптировано к современному использованию после его перестройки из неэффективного медицинского учреждения в хорошо работающий, четко организованный и доступный медицинский центр. Дизайн нового комплекса наполняет его ощущением здорового образа жизни, используя природную среду города Темпе и органично встраиваясь в университетский кампус, где превалирует пешеходное движение.

На гребне архитектурной моды

На гребне архитектурной моды

(Номер 2/2014, стр. 98)

Культурный центр «Гребень» (“Le Creste”) в Росиньяно-Мариттимо, провинция Ливорно, Италия, открылся для публики в декабре 2013 года. Среди проектов последних лет его дизайн можно назвать образцовым. В условиях экономического, социального и культурного кризиса новая архитектура AREA PROGETTI и UNA2 подтверждает, что качество является возможным и желательным при создании общественных объектов даже в то время, когда не хватает ресурсов, благодаря заинтересованности всех участников.

Школа в Сент-Уэне: между садами и игровыми площадками

Школа в Сент-Уэне: между садами и игровыми площадками

(Номер 2/2014, стр. 104)

Школа в доках (Docks school) в городке Сент-Уэн (Saint-Ouen), северном пригороде Парижа, имеет стратегическое расположение. Она находится в центре района Зак де Докс (Zac des Docks), который представляет собой пример экоустойчивого городского развития. Для него характерна смешанная застройка, и школа построена в квартале, где в основном находятся высотные офисные и жилые здания.

10 принципов устойчивого проектирования от 10 Design

10 принципов устойчивого проектирования от 10 Design

(Номер 2/2014, стр. 108)

Архитектурная компания 10 Design продвигает принципы экоустойчивости за счет проектирования, ориентированного на эффективность. Имея огромный опыт строительства недвижимости по всей Азии, 10 Design сотрудничает с разработчиками програмного обеспечения для внедрения инновационных энергетических технологий моделирования как отдельных зданий, так и комплексной застройки на площади до 100 га.

Шоу-рум Haworth: самый зеленый интерьер в мире

Шоу-рум Haworth: самый зеленый интерьер в мире

(Номер 1/2014, стр. 102)

Американская компания Haworth, мировой лидер в дизайне и производстве офисной мебели, осенью 2013 года открыла в Пекине демонстрационный зал, который первым в мире был сертифицирован по стандарту LEED CI для коммерческих интерьеров (Commercial Interiors) в соответствии с новой версией LEED v4 beta.