Главная Архитектура и проектирование

Архитектура и проектирование

loading
Фондако-деи-Тедески: истинная душа места

Фондако-деи-Тедески: истинная душа места

(Номер 2/2017, стр. 52)

Палаццо эпохи Ренессанса – Фондако-деи-Тедески (Fondaco dei Tedeschi), расположенный на Гранд-канале в Венеции, многие годы является красивым фоном для моста Риальто на туристических фото. Это восхитительное здание было построено еще в 1228 году и в течение многих лет служило и жильем, и местом для торговли и складирования товаров для быстро богатеющих немецких купцов. В 1505 году во время пожара оно было разрушено, но восстановлено по проекту Джироламо Тедеско (Girolamo Tedesco) в 1508 году. С тех пор здание несколько раз меняло свое назначение, пока не вернуло первоначальную коммерческую функцию. Собственно слово “fondaco” имеет арабские корни и переводится как «склад» или «магазин». В 2012 году компания «Бенеттон» (Benetton) подписала соглашение о восстановлении палаццо с целью открытия в нем торгового центра с магазинами мировых люксовых брендов, что и произошло 1 октября 2016 года.

507 & 616 FAB HOUSES: два места – один дух

507 & 616 FAB HOUSES: два места – один дух

(Номер 2/2017, стр. 58)

В 2016 году Группа «Хатчинсон» (Hutchinson Group) открыла два инновационных центра: 507 Fab House – во Франции и 616 Fab House – в США. И в одном и в другом месте центры размещены в бывших промышленных зданиях, которые были полностью реконструированы с целью приспособления для современного использования. Слоган «Два места – один дух» выражает стремление компании к дальнейшему укреплению бренда Hutchinson и объединению интернациональной команды вокруг инновационных, современных, высокотехнологичных объектов, в которых царит исключительно благоприятная атмосфера. А название Fab House можно трактовать как сокращение от “fabric” – «фабричный дом» или “fabulous” – «фантастический, потрясающий». И то и другое в полной мере соответствует действительности.

Погружение вглубь… поверхности

Погружение вглубь… поверхности

(Номер 2/2017, стр. 64)

В Женеве, на улице Шен, которая ведет в исторический центр города, после реконструкции открылась новая штаб-квартира частной компании по управлению недвижимостью (Societe Privee de Gerance, SPG), построенная по проекту итальянской архитектурной студии Giovanni Vaccarini Architetti. Здание с высокой энергетической эффективностью и уникальным стеклянным фасадом «играет» со светом, что заставляет его в буквальном смысле сверкать, одновременно улучшая качество рабочих помещений внутри.

Амфитеатр в Труа-Ривьер: красное и черное

Амфитеатр в Труа-Ривьер: красное и черное

(Номер 2/2017, стр. 70)

Монументальный и в то же время легкий, открытый и гостеприимный новый амфитеатр в Труа-Ривьер в канадской провинции Квебек, названный в честь телекоммуникационной компании Cogeco, занимает стратегическое положение в этом городе. Своей впечатляющей трапециевидной красной крышей он обращен в сторону острова Сент-Квентин, расположенного в месте слияния рек Святого Лаврентия и Сен-Морис. Новый амфитеатр, построенный по проекту архитектора Поля Лорендо (Paul Laurendeau), эффектно и неожиданно отражающийся в воде, сразу же стал яркой городской достопримечательностью.

Клейбург: последний герой в битве за модернизм

Клейбург: последний герой в битве за модернизм

(Номер 2/2017, стр. 78)

В 2017 году высшей награды Европейского союза в области архитектуры – премии Миса ван дер Роэ (MIES VAN DER ROHE AWARD) – удостоен жилой комплекс DEFLAT KLEIBURG в Амстердаме. Впервые эта награда присуждена проекту реконструкции существующего здания, разработанному архитектурными бюро NL architects и XVW architectuur. Клейбург (Kleiburg) – это один из самых больших жилых домов в Нидерландах, расположенный в амстердамском районе Бейлмермеер. Консорциум DeFlat спас здание от сноса, превратив его в Klusflat, а это означает, что жители сами занимаются отделкой своих квартир.

Мост Дафне Схипперс: три в одном

Мост Дафне Схипперс: три в одном

(Номер 2/2017, стр. 86)

В нидерландском городе Утрехт недавно открылся велосипедно-пешеходный мост, соединивший историческую часть города с новым жилым районом. Особенность этого проекта в том, что он включает три объекта – собственно мост, школу и парк, но самое примечательное, что подъездная дорога к мосту имеет форму петли и проходит прямо по… крыше школы. Впрочем, это нисколько не нарушает учебный процесс, более того, эксплуатируемая зеленая кровля предназначена и для посадки школьного огорода, и для игр, и для отдыха. 

Библиотеки ХХI века

Библиотеки ХХI века

(Номер 2/2017, стр. 92)

Библиотеки сегодня – это не просто учреждения, которые собирают и хранят книги и другие виды печатной продукции наряду с осуществлением справочно-библиографической деятельности. В ходе строительства новых и реконструкции существующих библиотеки становятся современными медиацентрами, оснащенными новейшим оборудованием и широко использующими цифровые технологии, а также яркими примерами архитектурного мастерства. Начиная с 2011 года Американский институт архитекторов (American Institute of Architects, AIA) в партнерстве с Американской ассоциацией библиотек (American Library Association, ALA) чествуют лучшие библиотеки за их архитектуру и дизайн. 

Библиотека Буазе – в окружении леса

Библиотека Буазе – в окружении леса

(Номер 2/2017, стр. 102)

Публичная библиотека Буазе (BibliothEque du BoisE) в Монреале, название которой можно перевести с французского и как «библиотека, обшитая деревом», в 2017 году стала обладателем высшей награды в области зеленого строительства Green Building Award, присуждаемой Королевским архитектурным институтом Канады (Royal Architectural Institute of Canada, RAIC) и Канадским советом по экологическому строительству (Canada Green Building Council®, CaGBC). Вручение этой премии означает признание выдающихся достижений архитекторов и строителей в создании экологичных зданий, обеспечивающих пользователям здоровье и хорошее самочувствие.

Медиатека La Passerelle: мостик в будущее

Медиатека La Passerelle: мостик в будущее

(Номер 2/2017, стр. 110)

На юге Франции в городе Витроль, расположенном недалеко от Марселя, открылась новая мультимедийная библиотека, спроектированная архитектором Жаном-Пьером Лоттом (Jean-Pierre Lott). Она не только стала символом городского обновления, но и предоставила горожанам новые общественные пространства, в которых приятно встречаться и общаться. Это здание – пример так называемой «архитектуры участия» (“participatory architecture”), когда жители были активно вовлечены в проектный процесс на различных его этапах.

«Алезия» – кинотеатр, овеянный историей

«Алезия» – кинотеатр, овеянный историей

(Номер 1/2017, стр. 54)

В 2011 году крупнейшая французская киносетевая компания «Гомон-Пате» (Les Cinemas Gaumont Pathe) приняла решение о реконструкции парижского кинотеатра «Алезия» (Alesia) для его модернизации и повышения комфорта посетителей. Это было частью глобального проекта по постепенному обновлению всех кинотеатров сети, которые большей частью располагались в городских центрах, но воспринимались как старомодные. Цель состояла в том, чтобы превратить их в современные культурные центры, наполненные жизнью днем и ночью, где можно не только показывать кино, но и проводить различные культурные мероприятия. То есть образ городского кинотеатра предстояло полностью переосмыслить.