Главная Архитектура и проектирование

Архитектура и проектирование

loading
Уимблдонский колледж искусств: многофункциональное пространство

Уимблдонский колледж искусств: многофункциональное пространство

(Номер 4/2015, стр. 92)

Прекрасный образец устойчивого дизайна - новое студийное здание Уимблдонского Колледжа Искусств (Wimbledon College of Art, WCA) - не только обеспечивает пользователям качественное многофункциональное пространство, но и полностью соответствует высоким требованиям заказчика в области охраны окружающей среды. Проект получил рейтинг Breeam Outstanding, став вторым в мире зданием по количеству набранных баллов в данной системе.

Музей Гуггенхайма в Хельсинки – фрагментированный континуум

Музей Гуггенхайма в Хельсинки – фрагментированный континуум

(Номер 3/2015, стр. 32)

Победителем беспрецедентного конкурса на проект музея Гуггенхайма в Х ельсинки (Guggenheim Helsinki Museum) стало предложение Moreau Kusunoki Architectes. В течение года 11 членов жюри анонимно рассмотрели более 2000 заявок со всего мира, пока не были объявлены шесть финалистов, из числа которых Фонд Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Foundation) выбрал экологичную концепцию «Искусство в городе» (‘Art in the City’), разработанную парижской архитектурной фирмой.

Медиатека Dokk1: интеллектуальный и транспортный центр

Медиатека Dokk1: интеллектуальный и транспортный центр

(Номер 3/2015, стр. 40)

В датском городе Орхус в июне нынешнего года открылась крупнейшая в Скандинавии библиотека Dokk1. Она представляет собой новое поколение современных гибридных библиотек (медиатек) и обладает разнообразными возможностями. Здание расположено в устье реки Орхус, на одном из самых заметных мест в центральной части города. Dokk1 является частью амбициозного плана реконструкции бывших промышленных грузовых доков в порту с целью развития этой территории и ее объединения как визуально, так и физически с историческим центром города.

Новеченто – музей с эффектом присутствия

Новеченто – музей с эффектом присутствия

(Номер 3/2015, стр. 46)

Новый музей Новеченто, или музей XX века (Museo Novecento), во Флоренции посвящен итальянскому искусству двадцатого столетия. Он разместился в здании бывшей больницы Сан-Паоло на площади Санта Мария Новелла (Hospital of San Paolo in Piazza Santa Maria Novella). Согласно проекту Avatar Architettura, оформление музея предстает как «остановленное пространство». Посетители попадают внутрь через входные девайсы пространственного примирения, расположенные в начале осмотра экспозиций, которые «переносят» их в то время, когда художники пребывали в своих творческих исканиях.

Новая штаб-квартира Банка Пизы и Форначетте: неожиданно для банка

Новая штаб-квартира Банка Пизы и Форначетте: неожиданно для банка

(Номер 3/2015, стр. 52)

Новое здание штаб-квартиры Банка Пизы и Форначетте (Headquarters of the Bank of Pisa and Fornacette), Италия, спроектированное архитектурной фирмой Массимо Мариани (Massimo Mariani), открылось в сентябре 2014 года. Его строительство является завершающим этапом более масштабного проекта городской реконструкции, начатой в 1995 году с возведения штаб-квартиры этого же банка по проекту Массимо Мариани на смежном участке. В 2008 году руководство банка решило построить новую штаб-квартиру и создать небольшую площадь рядом со старым зданием и вновь обратилось к архитектору, с которым они уже успешно сотрудничали.

Культурный центр Роберто Кантораля: как по мановению дирижерской палочки

Культурный центр Роберто Кантораля: как по мановению дирижерской палочки

(Номер 3/2015, стр. 58)

Работая над проектом культурного центра Роберто Кантораля (Roberto Cantoral Cultural Center), 1935–2010, известного мексиканского композитора, певца и автора песен, архитекторы компании Broissin Architects черпали вдохновение в движении рук дирижера, которые превращаются в «живой» нотный стан. Именно поэтому здание представляет собой конструкцию из пяти бетонных крыш, то поднимающихся вверх, то опускающихся вниз в гармонии, которая придает проекту форму, организует пространство и впускает внутрь свет. И каждая крыша подобна нотной линейке – неизменно прямая и параллельная.

Гранд Канкун – экологический рай

Гранд Канкун – экологический рай

(Номер 3/2015, стр. 72)

Гранд Канкун (Grand Cancun) – это городской курорт на берегу Карибского моря в м ексиканском Канкуне, городе, который планируется превратить в райское место как для иностранцев, так и для местных жителей. Проект, разработанный международной архитектурной фирмой RA+D (Richard’s Architecture+Design), штаб-квартира которой находится в Германии, включает скульптурный отель с системами оборотного водоснабжения, комплексом электростанций, работающих на солнечной, ветровой, приливной и г еотермальной энергии, и лабораторию морской биологии.

Школа Ашмаунт: в городе, как в сельской местности

Школа Ашмаунт: в городе, как в сельской местности

(Номер 3/2015, стр. 80)

Строительство нового здания начальной школы Ашмаунт и детского сада Боулерс (Ashmount Primary School & Bowlers Nursery) на экологически незащищенном, заброшенном участке, но находящемся под управлением городских властей и мэра Лондона (Metropolitan Open Land), сделало его образцовым местом для учебы и отдыха в этом районе благодаря максимально бережному отношению к окружающей среде.

Самые зеленые в Великобритании

Самые зеленые в Великобритании

(Номер 3/2015, стр. 86)

Королевский институт британских Архитекторов (Royal Institute of British Architects, RIBA) в очередной раз объявил лауреатов архитектурной премии RIBA Award 2015. Признанные лучшими проекты как на национальном, так и на региональном уровнях представляют широкое разнообразие архитектурных объектов – от частных домов до общественных зданий. В их числе и десять проектов, удостоенных региональных премий за экоустойчивость.

Чичестерский фестивальный театр: брутальное изящество

Чичестерский фестивальный театр: брутальное изящество

(Номер 3/2015, стр. 96)

Чичестерский фестивальный театр (Chichester Festival Theatre) был построен в 1962 году как павильон в парке по проекту архитекторов Филипа Пауэлла (Philip Powell) и Идальго Мойя (Hidalgo Moya). Поэтому прежде чем приступить к реконструкции оригинального здания, архитекторы Haworth Tompkins провели обширные исследования, чтобы как можно глубже понять, как и зачем оно было построено, а также гарантировать, что не пострадают исторические несущие бетонные конструкции, а главное – здание не утратит своей исключительности.